На шахте «Шерегешская» ЕВРАЗ ЗСМК завершен масштабный ремонт основного технологического оборудования. Работы проводились, как на поверхности, так и на подземных участках предприятия.
Комплекс подземного дробления на горизонте +115. Именно сюда поступают вагоны с добытой рудой, которая загружается в бункер и далее на процесс измельчения. Данные агрегаты в эксплуатации с 2014 года, то есть больше 10 лет, поэтому и было принято решение произвести замену дробилки и фундамента под ней.
Сергей ЗОЛЬТ, главный механик шахты «Шерегешская»: «Сложность работ заключалась в том, что у нас был разбит фундамент. Значит, привлекали подрядчиков, которые помогали нам восстановить фундамент и подошли к этому вопросу очень, так скажем, углубленно. Не просто косметический ремонт произвели, а разбили имеющийся фундамент, поменяли элементы металлоконструкций, которые обрели, так скажем, подвижность, коррозионный износ, полностью провели замену, собрали арматуру и сварили заново».
Это звучит довольно просто, а на самом деле объем проделанных работ колоссальный. Особое внимание было уделено бетону, точнее процессу его затвердевания. Для достижения оптимальных показателей твердости бетона были использованы специальные химические ускорители. Подобные работы впервые проводились в истории шахты. И весь процесс ремонта шел параллельно. Менялись ребра жёсткости бункера для вагоноопрокидывателя, несущие конструкции, направляющие ролики. Пока твердел фундамент, в шахту доставлялись крупногабаритные детали других механизмов. И здесь специалисты Шерегешской, совместно с подрядчиками проявили чудеса в решении сложных инженерных вопросов.
Дмитрий ПАНЮКОВ, заместитель начальника участка комплекса подземного дробления:
«Проблема заключалась в том, что эти детали крупногабаритные и нет возможности их складировать. То есть мы разрабатывали логистику для транспортирования этих деталей, чтобы демонтировать старую, ее выдать и спустить новую деталь. Ее нужно где-то хранить. Были проблемы, которые мы успешно решили. За мой 20-летний опыт это, наверное, уже четвертая дробилка и я на своих глазах увидел опыт наших отцов, которые показывали нам как это все происходит, как нужно это сделать мы этот опыт усвоили и маленько доработали, потому что сейчас выходим на другой уровень это безопасность работ, чтобы работник не травмировался соответствующие все документы требования нормы, то есть мы переходим новый стандарт».
А это уже другой участок Шерегешской и другой масштабный ремонт. Замена двух скипов на многоканатной скиповой подъемной машине, замена головных канатов. Сама машина работает с 1982 года, а скипы и канаты, это, своего рода, расходный материал, который надо периодически менять. Поставленный скиповой механизм отечественного производства, сделан на заводе в Киселевске. Учитывая близость производителя, по просьбе рударей, специалисты завода приезжали непосредственно на Шерегешскую, чтобы учесть все пожелания по производству скипов. Тем самым, повысить их надежность и долговечность.
Иван ШАВРОВ. и.о. начальника участка шахтных подъемов: «По отношению к старым скипам, шиберный затвор изменили, выход ролики другой модификации. Ну и все сейчас работает замечательно. Оборудование прослужит по результатам экспертизы. Мы надеемся, что как можно дольше. Эксплуатировать будем в рамках паспортных данных. Надеемся, что это прослужит очень долго».
Развитие шерегешского рудника продолжается. Теперь у горняков есть все возможности, чтобы работать стабильно и безопасно, регулярно снабжая сырьем ЕВРАЗ ЗСМК.
Ссылка на новость   
Скачать видео
05.11.2025
Ремонт оборудования на шахте «Шерегешская» ЕВРАЗ ЗСМК
На шахте «Шерегешская» ЕВРАЗ ЗСМК завершен масштабный ремонт основного технологического оборудования. Работы проводились, как на поверхности, так и на подземных участках предприятия.
Комплекс подземного дробления на горизонте +115. Именно сюда поступают вагоны с добытой рудой, которая загружается в бункер и далее на процесс измельчения. Данные агрегаты в эксплуатации с 2014 года, то есть больше 10 лет, поэтому и было принято решение произвести замену дробилки и фундамента под ней.
Сергей ЗОЛЬТ, главный механик шахты «Шерегешская»: «Сложность работ заключалась в том, что у нас был разбит фундамент. Значит, привлекали подрядчиков, которые помогали нам восстановить фундамент и подошли к этому вопросу очень, так скажем, углубленно. Не просто косметический ремонт произвели, а разбили имеющийся фундамент, поменяли элементы металлоконструкций, которые обрели, так скажем, подвижность, коррозионный износ, полностью провели замену, собрали арматуру и сварили заново».
Это звучит довольно просто, а на самом деле объем проделанных работ колоссальный. Особое внимание было уделено бетону, точнее процессу его затвердевания. Для достижения оптимальных показателей твердости бетона были использованы специальные химические ускорители. Подобные работы впервые проводились в истории шахты. И весь процесс ремонта шел параллельно. Менялись ребра жёсткости бункера для вагоноопрокидывателя, несущие конструкции, направляющие ролики. Пока твердел фундамент, в шахту доставлялись крупногабаритные детали других механизмов. И здесь специалисты Шерегешской, совместно с подрядчиками проявили чудеса в решении сложных инженерных вопросов.
Дмитрий ПАНЮКОВ, заместитель начальника участка комплекса подземного дробления:
«Проблема заключалась в том, что эти детали крупногабаритные и нет возможности их складировать. То есть мы разрабатывали логистику для транспортирования этих деталей, чтобы демонтировать старую, ее выдать и спустить новую деталь. Ее нужно где-то хранить. Были проблемы, которые мы успешно решили. За мой 20-летний опыт это, наверное, уже четвертая дробилка и я на своих глазах увидел опыт наших отцов, которые показывали нам как это все происходит, как нужно это сделать мы этот опыт усвоили и маленько доработали, потому что сейчас выходим на другой уровень это безопасность работ, чтобы работник не травмировался соответствующие все документы требования нормы, то есть мы переходим новый стандарт».
А это уже другой участок Шерегешской и другой масштабный ремонт. Замена двух скипов на многоканатной скиповой подъемной машине, замена головных канатов. Сама машина работает с 1982 года, а скипы и канаты, это, своего рода, расходный материал, который надо периодически менять. Поставленный скиповой механизм отечественного производства, сделан на заводе в Киселевске. Учитывая близость производителя, по просьбе рударей, специалисты завода приезжали непосредственно на Шерегешскую, чтобы учесть все пожелания по производству скипов. Тем самым, повысить их надежность и долговечность.
Иван ШАВРОВ. и.о. начальника участка шахтных подъемов: «По отношению к старым скипам, шиберный затвор изменили, выход ролики другой модификации. Ну и все сейчас работает замечательно. Оборудование прослужит по результатам экспертизы. Мы надеемся, что как можно дольше. Эксплуатировать будем в рамках паспортных данных. Надеемся, что это прослужит очень долго».
Развитие шерегешского рудника продолжается. Теперь у горняков есть все возможности, чтобы работать стабильно и безопасно, регулярно снабжая сырьем ЕВРАЗ ЗСМК.