04.08.2025

Лучший по профессии. Кузнецкпогрузтранс

В Распадской угольной компании продолжается традиционный конкурс "Лучший по профессии". В этом году он объединяет около 400 участников. В их числе и сотрудники Кузнецкпогрузтранса. Наша съемочная группа узнала, какие испытания проходили железнодорожники.

В преддверии Дня шахтера сотрудники Распадской угольной компании соревнуются в профессиональном мастерстве. Сегодня в соревнованиях участвуют составители поездов, машинисты тепловозов и монтеры путей. Представители семи площадок из Новокузнецка, Мысков, Осинников и Малиновки сначала прошли теоретический этап. Они отвечали на вопросы по содержанию железнодорожных путей, проходили тесты на знание норм охраны труда и промышленной безопасности и решали задачи по выявлению неисправностей.

Алексей КРЫЛОВ, главный инженер «Кузнецкпогрузтранс»: «Конкурсы профмастерства необходимо проводить. Это возможность пообщаться с коллегами, посмотреть, также обменяться опытом, посмотреть в какую сторону человеку развиваться, если он даже не займет первое место».

Практический этап конкурса стал самым зрелищным. Монтерам пути нужно было заменить шпалу. Сделать это быстро и качественно. Жюри, в том числе, оценивало и безопасность ведения работ.

Павел КУДРЕВАТЫХ, монтер пути: «Я участвую второй раз, в прошлом году я уже участвовал, но по итогу мы оказались без призов в нашей команде. В этом году хочется занять призовое место. Я думаю, мы покажем хороший результат».

Машинисты тепловозов продемонстрировали ювелирную точность управления локомотивом, поставив перед собой задачу объединить вагон и тепловоз, не пролив ни капли воды из ёмкости, закрепленной на сцепке. Только единицы смогли справиться с этим заданием.

Кирилл РЕЗНИКОВ, машинист тепловоза: «Никакой сложности нет, просто надо руку набивать, так сказать. С опытом все приходит. У меня был опытный машинист, который меня учил. И он дал мне эти познания».

А для составителей поездов – проверка на командную слаженность и глазомер. Их задание – разогнать группу вагонов и дать команду машинисту так, чтобы состав остановился точно у знака.

Илья ПОЛКОВНИКОВ, составитель поездов: «Работаю уже восемь лет. Выработанное годами уже мастерство, уже глаз заточен. Каждую смену выполняют данные операции, маневры. Уже знаешь примерно, как остановишься. Тоже тут командная работа составителя и машиниста».

Имена победителей станут известны 15 августа в день закрытия конкурса. Хотя в любом случае проигравших не бывает: после такого насыщенного дня каждый возвращается на своё рабочее место наполненным новыми знаниями, вдохновением и осознанием важности собственного труда.


Возврат к списку