Развитие инженерной мысли с детского сада. Такая задача стоит перед воспитателями в наступающем учебном году. О векторах развития дошкольного образования в рамках августовского педсовета говорили в институте повышения квалификации.
Несколько дней до начала учебного года. Педагоги всех уровней собираются на августовский педсовет, чтобы подискутировать о будущем и поделиться положительными практиками. На дошкольной секции сегодня обсуждают принципиальные векторы развития системы образования. Обществу требуются инженерные кадры и их в рамках бесшовной вертикали можно ковать, что называется, с детсадовской скамьи.
Юлия ВЕЛИКАНОВА, преподаватель кафедры дошкольного и начального образования Института повышения квалификации: «Мы будем говорить о повышении качества математического образования, естественно-научного образования, также одним из актуальных на сегодняшний день стоит именно развитие предпосылок функциональной грамотности в дошкольном возрасте. Потому что когда мы говорим о преемственности дошкольного и начального образования, а в начальном образовании идет развитие функциональной грамотности, то мы в дошкольном возрасте закладываем эти предпосылки. У нас основной акцент идет на наблюдение в дошкольном возрасте, и мы стараемся, наши педагоги стараются это развивать разными средствами и способами. У кого-то есть, например, студии робототехники, у кого-то есть мультипликационные студии, которые тоже позволяют интегрировать вот это вот все».
Уход от академических знаний, смещение вектора в сторону формирования гибких навыков к проектной деятельности. Цифровые возможности в помощь. Развитие сильных сторон и интересов детей через наблюдение. Педагоги должны внимательно присматриваться к малышам, и развивать в них обнаруженную техническую жилку. И в Новокузнецке уже есть успешные примеры воспитания будущих инженеров.
Вероника ТАЛДЫКИНА, старший воспитатель детского сада № 221: «С 2023 года наш детский сад входит в проект, в региональный проект «Инженерные классы Кузбасса». Мы сотрудничаем со школой № 79 в рамках бесшовного образования и в рамках инженерного образования реализуем данный проект. С этого года мы внедряем программу робототехники «Старт в будущее», где дети уже начнут изучать основы программирования и конструирования на практике».
Современный детский сад уже давно перестал быть просто местом, где за детьми присматривают и ухаживают. Сейчас дошкольные учреждения рассматриваются как ступень для формирования личности и развития будущих профессиональных навыков. С той лишь разницей, что эти навыки будут выявлять и укреплять с помощью игры. А уже школьные уроки – инструмент совершенствования заложенных основ.
Ссылка на новость   
Скачать видео
28.08.2025
Векторы дошкольного образования
Развитие инженерной мысли с детского сада. Такая задача стоит перед воспитателями в наступающем учебном году. О векторах развития дошкольного образования в рамках августовского педсовета говорили в институте повышения квалификации.
Несколько дней до начала учебного года. Педагоги всех уровней собираются на августовский педсовет, чтобы подискутировать о будущем и поделиться положительными практиками. На дошкольной секции сегодня обсуждают принципиальные векторы развития системы образования. Обществу требуются инженерные кадры и их в рамках бесшовной вертикали можно ковать, что называется, с детсадовской скамьи.
Юлия ВЕЛИКАНОВА, преподаватель кафедры дошкольного и начального образования Института повышения квалификации: «Мы будем говорить о повышении качества математического образования, естественно-научного образования, также одним из актуальных на сегодняшний день стоит именно развитие предпосылок функциональной грамотности в дошкольном возрасте. Потому что когда мы говорим о преемственности дошкольного и начального образования, а в начальном образовании идет развитие функциональной грамотности, то мы в дошкольном возрасте закладываем эти предпосылки. У нас основной акцент идет на наблюдение в дошкольном возрасте, и мы стараемся, наши педагоги стараются это развивать разными средствами и способами. У кого-то есть, например, студии робототехники, у кого-то есть мультипликационные студии, которые тоже позволяют интегрировать вот это вот все».
Уход от академических знаний, смещение вектора в сторону формирования гибких навыков к проектной деятельности. Цифровые возможности в помощь. Развитие сильных сторон и интересов детей через наблюдение. Педагоги должны внимательно присматриваться к малышам, и развивать в них обнаруженную техническую жилку. И в Новокузнецке уже есть успешные примеры воспитания будущих инженеров.
Вероника ТАЛДЫКИНА, старший воспитатель детского сада № 221: «С 2023 года наш детский сад входит в проект, в региональный проект «Инженерные классы Кузбасса». Мы сотрудничаем со школой № 79 в рамках бесшовного образования и в рамках инженерного образования реализуем данный проект. С этого года мы внедряем программу робототехники «Старт в будущее», где дети уже начнут изучать основы программирования и конструирования на практике».
Современный детский сад уже давно перестал быть просто местом, где за детьми присматривают и ухаживают. Сейчас дошкольные учреждения рассматриваются как ступень для формирования личности и развития будущих профессиональных навыков. С той лишь разницей, что эти навыки будут выявлять и укреплять с помощью игры. А уже школьные уроки – инструмент совершенствования заложенных основ.