На базе Центра детско-юношеского технического творчества «Меридиан» состоялось торжественное открытие «Инженерной мастерской 2.0». Проект стал победителем грантового конкурса «ЕВРАЗ: город друзей – город идей!»
Это не игрушечное оборудование. Самые настоящие конструкторы модульных станков, собранные детскими руками для создания будущих шедевров. Ручная обработка дерева тоже приветствуется, но занимает гораздо больше времени. А новое оснащение мастерской еще больше вдохновляет ребят на техническое творчество и эксперименты.
Иван КУЗНЕЦОВ: «Я занимаюсь обработкой и выпиливанием из дерева всяких фигурок, моделей. Ну и просто учусь строительству из дерева. Мне интересно обрабатывать и видеть, как у меня получается просто из куска дерева что-то красивое. Новое оборудование очень облегчает работу с деревом. Допустим, можно сделать вот таких вот подвесок или фигурок».
Инициаторами создания мастерской выступили методисты центра «Меридиан». Они давно мечтали о пространстве, где каждый ребенок смог бы воплотить свою задумку в жизнь с помощью наставников, используя современную материально-техническую базу. Проект удалось реализовать благодаря участию в грантовом конкурсе «ЕВРАЗ: город друзей – город идей!». На сегодняшний день педагоги разработали собственную программу «Инженерный практикум» для трех возрастных категорий. В процессе обучения задействовано уже более 600 детей.
Марина КОМЛЕВА, методист центра «Меридиан»: «Сейчас очень активно актуализировалась тема инженерных классов, в том числе инженерные классы ЕВРАЗА. И учителя школы, с которыми мы непосредственно работаем, сегодня представители присутствуют. То есть мы пробуем свою лепту внести. Поэтому мы придумали такое место, необычное образовательное пространство, в котором хотелось бы выделить три зоны, чтобы научить детей проектировать, чтобы научить их прототипировать. Для этого используем ретро-станки и новое какое-то оборудование современное модульные станки получили. И место для демонстрации, где можно было проверить, продемонстрировать, испробовать».
Выполняя практические задания, ребята пробуют мыслить, как инженеры. Они осваивают разные направления. Занимаются робототехникой, компьютерным моделированием, анимационными проектами, изучают основы работы с искусственным интеллектом и постигают азы электроники.
Ирина КРУПИНА, главный специалист по профориентации и адаптации персонала ЕВРАЗ ЗСМК: «Наша задача – дать шанс каждому ребенку примерить на себя профессию инженера. Чтобы ребята поработали с оборудованием, поработали с экспертами, смогли решить какие-то практические кейсы. И в итоге понять, насколько интересно в дальнейшем развиваться в этой профессии. И это самый честный, самый правильный способ выбора профессии. И наша компания даёт такой шанс».
Техническое творчество не просто хобби. В раннем возрасте это еще и один из способов познакомиться с реальным сектором экономики. Поддерживая подобные проекты, ЕВРАЗ проявляет заинтересованность в том, чтобы талантливые дети оставались в городе, и в перспективе смогли развивать крупное промышленное производство.
Ссылка на новость   
Скачать видео
23.12.2025
Инженерная мастерская 2.0 в Центре «Меридиан»
На базе Центра детско-юношеского технического творчества «Меридиан» состоялось торжественное открытие «Инженерной мастерской 2.0». Проект стал победителем грантового конкурса «ЕВРАЗ: город друзей – город идей!»
Это не игрушечное оборудование. Самые настоящие конструкторы модульных станков, собранные детскими руками для создания будущих шедевров. Ручная обработка дерева тоже приветствуется, но занимает гораздо больше времени. А новое оснащение мастерской еще больше вдохновляет ребят на техническое творчество и эксперименты.
Иван КУЗНЕЦОВ: «Я занимаюсь обработкой и выпиливанием из дерева всяких фигурок, моделей. Ну и просто учусь строительству из дерева. Мне интересно обрабатывать и видеть, как у меня получается просто из куска дерева что-то красивое. Новое оборудование очень облегчает работу с деревом. Допустим, можно сделать вот таких вот подвесок или фигурок».
Инициаторами создания мастерской выступили методисты центра «Меридиан». Они давно мечтали о пространстве, где каждый ребенок смог бы воплотить свою задумку в жизнь с помощью наставников, используя современную материально-техническую базу. Проект удалось реализовать благодаря участию в грантовом конкурсе «ЕВРАЗ: город друзей – город идей!». На сегодняшний день педагоги разработали собственную программу «Инженерный практикум» для трех возрастных категорий. В процессе обучения задействовано уже более 600 детей.
Марина КОМЛЕВА, методист центра «Меридиан»: «Сейчас очень активно актуализировалась тема инженерных классов, в том числе инженерные классы ЕВРАЗА. И учителя школы, с которыми мы непосредственно работаем, сегодня представители присутствуют. То есть мы пробуем свою лепту внести. Поэтому мы придумали такое место, необычное образовательное пространство, в котором хотелось бы выделить три зоны, чтобы научить детей проектировать, чтобы научить их прототипировать. Для этого используем ретро-станки и новое какое-то оборудование современное модульные станки получили. И место для демонстрации, где можно было проверить, продемонстрировать, испробовать».
Выполняя практические задания, ребята пробуют мыслить, как инженеры. Они осваивают разные направления. Занимаются робототехникой, компьютерным моделированием, анимационными проектами, изучают основы работы с искусственным интеллектом и постигают азы электроники.
Ирина КРУПИНА, главный специалист по профориентации и адаптации персонала ЕВРАЗ ЗСМК: «Наша задача – дать шанс каждому ребенку примерить на себя профессию инженера. Чтобы ребята поработали с оборудованием, поработали с экспертами, смогли решить какие-то практические кейсы. И в итоге понять, насколько интересно в дальнейшем развиваться в этой профессии. И это самый честный, самый правильный способ выбора профессии. И наша компания даёт такой шанс».
Техническое творчество не просто хобби. В раннем возрасте это еще и один из способов познакомиться с реальным сектором экономики. Поддерживая подобные проекты, ЕВРАЗ проявляет заинтересованность в том, чтобы талантливые дети оставались в городе, и в перспективе смогли развивать крупное промышленное производство.