Прокопьевский драматический театр в рамках своих «Больших кузбасских гастролей» представил таштагольскому зрителю спектакль «Посадить дерево» — остросоциальную постановку, завоевавшую признание на международном уровне.
Посадить дерево, построить дом, вырастить сына... Казалось бы, что может быть проще? Но для Прокопьевского драматического театра эти слова повод заставить зрителей смеяться, спорить и искать общий язык между поколениями. С 2016 года театр регулярно участвует в федеральной программе «Большие гастроли», но свой проект назвал иначе – «Большие *кузбасские* гастроли». Зачем? Чтобы подчеркнуть: искусство должно жить не только в столицах. В этом году школьники и студенты вновь увидели спектакль, где отцы и дети говорят на разных языках – в прямом смысле.
Постановка режиссера Александра Черепанова по пьесе Алексея Житковского, созданная в 2020 году, давно стала визитной карточкой Прокопьевского Ленкома. Всего 50 минут без антракта превращаются в диалог длиной в жизнь. Отец, носитель советских ценностей уверен: жизнь состоялась, только если построил дом, вырастил сына и посадил дерево. Сын, дитя цифровой эпохи не понимает абсурдности «ритуала» с посадкой пластикового саженца в безлюдном поле. Беседа героев обнажает проблемы взаимопонимания: технологичный мир сына сталкивается с догмами отца, а их спор перерастает в разговор о подмене истинных ценностей жизни.
После показа состоялась беседа с ведущим артистом Константином Тимофеевым. Вопросы от зрителей - студентов касались не только актерской профессии, но и личного отношения к теме спектакля.
Татьяна ЛЕГЕРСКАЯ, зритель: «Мы очень рады, что приехал к нам Прокопьевский театр, тем более его давно не было. Я много слышала об этом театре от моей учительницы, поэтому решила сходить. Мне очень понравилось. Неожиданные повороты, выстрелы, например. То, что у дерева не оказалось корней, то, что дерево оказалось пластиковым. Да, проблема отцов и детей тоже довольно щепетильная, довольно извечная, тоже понравилась».
Возможно, секрет в том, что дерево – не главное. Важно, что они сажали его *вместе*. Как этот театр вместе со зрителем ищет ответ на вопрос: как разным поколениям услышать друг друга? Ведь если диалог состоится – дерево обязательно вырастет.
Ссылка на новость   
Скачать видео
06.06.2025
Большие кузбасские гастроли. Прокопьевский драмтеатр
Прокопьевский драматический театр в рамках своих «Больших кузбасских гастролей» представил таштагольскому зрителю спектакль «Посадить дерево» — остросоциальную постановку, завоевавшую признание на международном уровне.
Посадить дерево, построить дом, вырастить сына... Казалось бы, что может быть проще? Но для Прокопьевского драматического театра эти слова повод заставить зрителей смеяться, спорить и искать общий язык между поколениями. С 2016 года театр регулярно участвует в федеральной программе «Большие гастроли», но свой проект назвал иначе – «Большие *кузбасские* гастроли». Зачем? Чтобы подчеркнуть: искусство должно жить не только в столицах. В этом году школьники и студенты вновь увидели спектакль, где отцы и дети говорят на разных языках – в прямом смысле.
Постановка режиссера Александра Черепанова по пьесе Алексея Житковского, созданная в 2020 году, давно стала визитной карточкой Прокопьевского Ленкома. Всего 50 минут без антракта превращаются в диалог длиной в жизнь. Отец, носитель советских ценностей уверен: жизнь состоялась, только если построил дом, вырастил сына и посадил дерево. Сын, дитя цифровой эпохи не понимает абсурдности «ритуала» с посадкой пластикового саженца в безлюдном поле. Беседа героев обнажает проблемы взаимопонимания: технологичный мир сына сталкивается с догмами отца, а их спор перерастает в разговор о подмене истинных ценностей жизни.
После показа состоялась беседа с ведущим артистом Константином Тимофеевым. Вопросы от зрителей - студентов касались не только актерской профессии, но и личного отношения к теме спектакля.
Татьяна ЛЕГЕРСКАЯ, зритель: «Мы очень рады, что приехал к нам Прокопьевский театр, тем более его давно не было. Я много слышала об этом театре от моей учительницы, поэтому решила сходить. Мне очень понравилось. Неожиданные повороты, выстрелы, например. То, что у дерева не оказалось корней, то, что дерево оказалось пластиковым. Да, проблема отцов и детей тоже довольно щепетильная, довольно извечная, тоже понравилась».
Возможно, секрет в том, что дерево – не главное. Важно, что они сажали его *вместе*. Как этот театр вместе со зрителем ищет ответ на вопрос: как разным поколениям услышать друг друга? Ведь если диалог состоится – дерево обязательно вырастет.