30.05.2018

Компенсация за утерянный багаж

Авиапассажиры теперь могут претендовать на выплаты в десятки тысяч рублей за утерянный багаж и на большие компенсации в случае задержки рейса. В России вступили в силу изменения в Воздушный кодекс. Тему продолжит Надежда Перлагашева.

Надежда ПЕРЛАГАШЕВА, корреспондент: «Поправки в Воздушный кодекс связаны с присоединением к Монреальской конвенции об унификации правил международных воздушных перевозок, поэтому новые изменения не распространяются на внутренние рейсы. Там всё остаётся по-прежнему. А вот если ваш багаж потерялся при перелёте в другую страну или сам рейс задержался, здесь совсем другое дело».

Представим ситуацию. Из-за задержки международного рейса пассажир опоздал на важные переговоры, и выгодная сделка сорвалась. Финансовые убытки, проблемы на работе. Как быть? В таком случае положена компенсация. Действовать можно через суд или для начала написать претензию, прикрепив чеки, подтверждающие затраты на гостиницу, обеды и билет на следующий авиарейс. Схожая ситуация и с потерей багажа. По Монреальской конвенции можно компенсировать до 360 тысяч рублей. Правда, и здесь придётся доказать убытки в конкретном размере. Например, если вам ценен сам чемодан, то при его утере, предъявите чек на его покупку и получите деньги. Если его повредили во время транспортировки, то к претензии надо прикрепить чек из мастерской. Перевозчику даётся 30 дней на рассмотрение жалобы.

Александра СЕМЁНОВА, директор визового центра г. Новокузнецка: «За потерю багажа до этого компенсация была достаточно несущественной, 600 рублей за кг, т.е. за полноценный чемодан 20 кг получается, в принципе, небольшая сумма, особенно если человек летит с отдыха и везёт с собой памятные вещи. И по задержке рейсов мы искренне надеемся, что это сделает перевозчиков более дисциплинированными и задержки рейсов, конечно же, сократятся».

Существует и ещё одна поправка. Если ранее перевозчик нёс ответственность за клиента, когда тот находился в аэропорту и в самолёте, то теперь согласно новым правилам, авиакомпания отвечает за пассажира лишь, когда тот находится на борту воздушного судна, идёт в самолёт или выходит из него. Все поправки в Воздушный кодекс только вступили в силу, поэтому пока не до конца ясно, на какие компенсации в реальности могут рассчитывать пассажиры.


Возврат к списку