Более 200 заявлений поступило в отдел по защите прав потребителей Роспотребнадзора в этом году. Характер обращений горожан по сравнению с прошлыми годами особо не изменился. Правда, появилась новая строка в списке жалоб.
Как проще всего приобрести желаемую вещь. Конечно, через интернет. Никуда ходить не нужно, переплачивать не придется, в отличие от магазинных товаров. Да и купить можно все от сувениров до мебели. В связи с тем, что интернет-покупки набирают все большую популярность, сотрудники новокузнецкого Роспотребнадзора чаще стали получать жалобы на дистанционную торговлю.
Евгения ШЕХТМАН, главный специалист-эксперт ТО Роспотребнадзора по Кемеровской области в г.Новокузнецке и Новокузнецком районе: «Если вы потребитель, и вы находитесь в Новокузнецке, если вам предоставили ненадлежащего качества товар и вам необходимо обратиться в суд, вы обращаетесь в суд в городе Новокузнецке. Необходимости ехать в другой город нет. Это обязанность продавца, хотя судебные заседания могут проходить и без них».
В топе обращений уже традиционно - торговля. Все также жалуются новокузнецкие потребители на бытовое обслуживание, банки, страхование, ЖКХ, пассажирские перевозки и услуги турфирм. Так, у нескольких человек в начале года сорвался отдых за границей из-за отмены полета, деньги им до сих пор не вернули. Специалисты Роспотребнадзора напоминают, при покупке товар нужно тщательно проверять, а условия договора перед подписанием внимательно читать. Тем более то, что написано мелким шрифтом.
Количество обращений в отдел по защите прав потребителей
ТО Роспотребнадзора по г.Новокузнецку и Новокузнецкому району
(январь-май)
2017 год - 250 жалоб
2018 год - 204 жалобы
Из них:
Торговля - 58
Бытовое обслуживание - 20
Банки, страхование - 18
ЖКХ - 14
СТО- 9
Медицинские услуги - 7
Дистанционная торговля - 7
Пассажирские перевозки - 5
Турфирмы – 4