11.09.2017

Большие проблемы маленькой улицы

Администрация района, города, Кемеровской области и даже Президента. Куда только не обращались жители улицы Пятилетка за помощью. Став «заложниками» в собственном жилье, у новокузнечан не призыв, крик души. Железные пути не дают подъехать к дому ни владельцам, ни спецтехнике, ни большегрузам с углем, а объездных путей нет, только овраг. В ситуации разбиралась Яна Смирнова.

Яна СМИРНОВА, корреспондент: «Ни подъехать, ни проехать, ни пройти. Ситуация, в которую попали жильцы улицы Пятилетка, кажется безвыходной и абсурдной в современном мире. 10 домов, номера которых даже не указаны на карте, отрезаны от мира железными путями. По словам жителей, железная дорога была построена намного позже жилых домов. Сейчас найти концы с концами, кто разрешил, и как так получилось, уже невозможно. Да и не это главное».

Важность вопроса в том, что 35 человек, именно столько живет в 10 домах на улице Пятилетка, каждый день рискуют жизнью и кошельком не по своей воле. Машины ставят на обочине вдоль ж/д путей. Еще год назад горожанам даже удавалось попасть к жилью.

Константин ПЕТУХОВ, житель 121 дома на ул. Пятилетка: «Раньше мы кидали сюда сходни на рельсы и переезжали на своих машинах, на своем транспорте, железная дорога не была против, они понимали нашу ситуацию».

Пока в прошлом году не положили бетонные блоки. А через два года обещают возвести двухметровый железный забор. Новокузнечане забили тревогу, учитывая обстоятельства, кислород перекроют, и жить станет совсем невозможно. Жильцы уже не раз теряли близких и имущество из-за железной преграды.

Вера ЛОНШАКОВА, жительница 115 дома на ул. Пятилетка: «Никакой транспорт вообще проехать не может, по нашей улице была история. Года два-три назад. Дом сгорел, подъехали две пожарные машины, невозможно было проехать, дом так и сгорел, потому что это было вечернее время, в любое время может поезд промчаться, машины не рискуют, шланги все такое. Дома нету».

Наталья АЛИКИНА, жительница 117 дома на ул. Пятилетка: «У меня у мужа так мама умерла. Скорая подъехала. Они говорят, несите ее в скорую, мы туда не поедем, и он пока ее вот так вот донес, ей не оказали первую помощь».

Расстояние от жилых домов до железных путей по результатам комиссии, которую проводили вместе с жильцами, составляет 35 метров. Согласно строительным нормам и правилам жилую застройку необходимо отделять от железных дорог санитарно-защитной зоной шириной 100 метров. Перенести ж/д дорогу или дом нельзя, поэтому надо думать, как сосуществовать вместе. Один из вариантов решения проблемы жильцы видят в установке ж/д переезда.

Анатолий БОЛДЫРЕВ, пресс-секретарь Кузбасского региона Западно-сибирской железной дороги: «На девятом километре перегона Водный – Обнорская устройство железнодорожного переезда приведет к нарушению приказа Министерства транспорта об утверждении условий эксплуатации жд переездов. Кроме того, жд переезд – это пересечение в одном уровне автомобильной дороги с железнодорожными путями. Учитывая, что на противоположной стороне жд пути автомобильная дорога отсутствует, устройство переезда считается необоснованным».

Второй вариант – строительство дороги с улицы Аульская тоже не подойдет. Слишком затратный. По словам чиновников, стоимость оценивают в несколько десятков миллионов рублей. Даже если деньги выделят, сами жители признают пустой тратой, так как дорога все равно будет оседать под оврагами. И третий путь решения проблемы – расселить 10 домов.

Сергей СУХОРЕВ, руководитель Администрации Кузнецкого района: «Для того, чтобы их оттуда переселить по формальным признакам на сегодняшний день у нас нет никаких прав. Нет. Они не в аварийном жилье, они не признаны непригодными для проживания. Для того, чтобы этим вопросом заниматься более детально, то жителям необходимо обратиться в суд и только после решения суда, тогда мы имеем полное право заниматься вот этими вопросами».

Первое заседание суда назначено на 18 сентября. Все три предложения заходят в тупик, либо имеют долгосрочную перспективу. А зима уже близко, уголь и дрова привозить жильцам нужно сейчас. И в этом вопросе Администрация Кузнецкого района и Западно-Сибирская железная дорога готовы помочь.

Сергей СУХОРЕВ, руководитель Администрации Кузнецкого района: «Железная дорога нам согласовала заезд в определенное время суток через эту линию для своих нужд домашних, то есть завоз дров, угля, это можно в принципе сделать. По заявке нашей, то есть жители этой улицы могут обратиться к нам, мы свяжемся с железной дорогой, возьмем это окно, промежуток времени, где можно наложить трапики, переехать машине и выгрузить этот уголь или дрова».

Яна СМИРНОВА, корреспондент: «Конечно, такая договоренность не решает всех проблем, но часть забот сбросит с плеч жильцов. 35 человек в рамках города с более чем полмиллиона населения – тысячная доля одного процента. Но разве они не имеют право жить в нормальных условиях, не рискуя собой каждый день, только потому, что оказались в меньшинстве?».


Возврат к списку