14.04.2021

ЖД переезд на станции «Доменная»

На станции «Доменная» ЕВРАЗ ЗСМК восстановили железнодорожный переезд, который много лет был заброшен. Теперь водители автотранспортного управления комбината смогут безопасно подъезжать к приемному устройству и оперативно разгружать сырье для доменных печей.

Историческое событие на стратегическом месте. Железнодорожный переезд на станции «Доменная» много лет был в заброшенном состоянии, а водители отгружали сырье для доменных печей, делая приличный крюк. Было неудобно, небезопасно. Стали искать решение.

Наталья ИВАНОВА, операционный директор ЕВРАЗ ЗСМК: «Мы поднимали все проекты, которые исторически были заложены в комбинате и смотрели, что раньше этот переезд был дееспособный и был заложен, но в какой-то момент его обслуживание или что-то еще его просто засыпали и все. И наши люди работали, как работали. Первоначально оценка этого проекта составляла порядка 15 миллионов рублей. Нас это категорически не устраивало, как и сроки, которые мы изначально себе ставили, поэтому собравшись с ребятами, подумав. Этот проект был сделан за рекордно-короткие сроки, и стоимость его составила 17 тысяч рублей».

Что важно - переезд сделали собственными силами в рамках "Цикла улучшений", на все ушло около 4 месяцев.

Владимир ИВАНКИН, и.о. начальника цеха технологического транспорта АТУ ЕВРАЗ ЗСМК: «Все делали сами. Водители, руководители, специалисты. Все своими силами, но в чем уникален переезд. В том, что он делался даже не несколькими цехами, а сегментами. Участвовали КПД, коксо-аглодоменное производство, операционная дирекция и энергетики. Доменный цех участвовал, управление железнодорожного транспорта, автотранспортное управление и цех водоснабжения тоже очень помогал».

В первую очередь специалисты отмечают безопасность и бесперебойность работы благодаря открытию нового переезда. Железнодорожный путь выложили плитами, дорогу отсыпали. Все оборудовали по всем нормам и правилам. Теперь для разгрузки не нужно делать лишние маневры. Сейчас водители едут по прямой дороге и совершают все манипуляции за один разворот.

Александр РЕПНИКОВ, начальник службы технического и технологического развития операционной дирекции АТУ ЕВРАЗ ЗСМК: «В первую очередь мы снижаем риски для наших водителей при переезде через жд переезд и при разгрузке основного груза. Стратегическое место! Здесь выгружаются окатыши - основное сырье для доменного производства, основополагающего для нашего комбината. Во вторых, это эффективность. Время погрузочно-разгрузочного цикла сокращается, таким образом, мы сможем делать большее количество ходок. И снизить себестоимость перевозки».

Еще один плюс, который уже отметили автомеханики - затраты на обслуживание автомобиля на данном участке снизятся. Таким образом, новый железнодорожный переезд принесет еще и большую экономическую выгоду.


Возврат к списку