26.12.2017

Спасенные горняки «Есаульской»

34 часа, 5:40 утра и 22 декабря 2017 года. Эти цифры для трех горняков шахты Есаульская теперь знаковые. Нахождение за завалом, время и день спасения. Накануне шахтеры рассказали журналистам, какой была для них эта спасательная операция.

Жена Владислава Халиуллина, Алена, как и все остальные, сейчас улыбается, а тогда 20 декабря, ей было не до смеха. Новость о том, что на шахте Есаульская произошло обрушение породы, и из ста горняков поднялись только 97, а трое остались под завалом, и ее муж в их числе, узнала от отца. Жене Алексея Ильиных сообщили сотрудники шахты.

Анастасия МАЗАКИНА, жена Алексея Ильиных: «Первые минуты, наверное, самые тяжелые были, мы не понимали вообще, что происходит, пока нам не дали возможность связаться с нашими мужьями и только тогда мы осознали, услышали голос, что действительно ребята наши живы».

Ребята были отрезаны от выхода 34 часа. Говорят, страшно не было, просто непонятно. До этого дня в такое ЧП не попадали.

Алексей ИЛЬИНЫХ, машинист шахты Есаульская: «Достали все из карманов, что у кого было: вода, поесть, что осталось, мы же не знали, сколько там будем, сколько бурить».

Ситуацию горноспасатели держали на контроле. Губернатор Кемеровской области Аман Тулеев лично возглавил штаб спасательной операции, и поддерживал шахтеров по телефону. После спасения, наградил медалями мужчин «За честь и мужество», а жен — «За веру и добро».

Владислав ХАЛИУЛЛИН, проходчик шахты Есаульская: «Неожиданно для нас, первый раз происходит. Губернатор нас поддержал, рассказал, как все это происходило, слова благодарности его большие».

Все 34 часа с заблокированными горняками была связь, их обеспечили едой, водой, теплыми одеялами. Постоянно держали в курсе хода спасательной операции. Также всю информацию говорили и родным шахтеров. Супруги верили, что остаются считанные минуты до встречи. За веру - награда и, наконец, услышали ту самую фразу.

- В пять позвонили и сказали, езжайте встречать!

Анастасия МАЗАКИНА, жена Алексея Ильиных: «Последние, как нам сказали, два метра, время остановилось, кажется, для нас, потому что, казалось, целая вечность эти два метра».

Самое сложное позади, сейчас шахтеры отдыхают. Но на вопрос «осталось ли еще желание быть верным профессии» в один голос отвечают!

«Да, конечно! Как работали, так и будем продолжать! Никто не собирается никуда бежать, уходить, не отступать.

Это же каждый должен друг друга поддержать, а иначе по-другому никак. Не поддержишь ты, не поддержат тебя. В этой профессии такого не должно быть».


Возврат к списку