16.05.2023

Пополнение подземного автопарка шахты «Шерегешская»

Пополнение подземного автопарка. На Шерегешскую шахту поступили 7 новых самоходных машин. Они заменят часть техники, которая выработала свой ресурс, и обеспечат стабильность добычных и проходческих работ.

Путь к цели всегда не прост. Полтора километра пешком под землей. На себе спецодежда, резиновые сапоги, несколько килограммов средств защиты и съемочное оборудование. Полчаса совсем нелегкой прогулки – и вот то, ради чего шли.

Оксана ХРАМОВА, корреспондент: «Шахта Шерегешская, полкилометра под поверхностью земли, во глубину сибирских руд прямиком из Поднебесной доставили новую технику, которая заменит машины, отслужившие свой срок».

Настоящий гигант подземного автопарка. Самосвал, способный перевозить 30 тонн груза. Его габариты предназначены для работы в стесненных условиях выработок.  Заниженная кабина, большие колеса, искробезопасное исполнение. Азат за свои 16 лет подземного стажа поработал на разной технике, но у этой есть несколько неоспоримых преимуществ.

Азат ТАЙЧИНОВ, машинист погрузочно-доставочных машин шахты «Шерегешская»: «Это аппарат, который определяет, впереди. Вот, например, идет человек, я уже вижу, ага, человек. Он показывает мне, сзади то же самое, перед-зад. Камера заднего вида, удобно тоже, при движении задним ходом».

А это – универсальный моторизированный солдат. Имя ему – погрузочно-доставочная машина. Сокращенно ПДМ. В названии – функции, которые выгодно отличают ее от самосвала.

Оксана ХРАМОВА, корреспондент: «Погрузо-доставочной эта машина называется не случайно, имеет вот такой ковш, с помощью которого может самостоятельно загружать добытую руду или породу. Его грузоподъемность 14 тонн. Пара таких ковшей и 30-тонный самосвал загружен».

Георгий Крайнов своего стального напарника за 3 месяца работы успел изучить хорошо. Так что перечислить сильные стороны ПДМ-ки труда не составляет.

Георгий КРАЙНОВ, машинист погрузочно-доставочных машин шахты «Шерегешская»: «Она комфортная, в плане того, что кабина больше, машина мощнее, едет она плавнее, к некоторым агрегатам, частям машины, больше допуска так скажем, легче что-то починить, осмотреть, чем на предыдущих машинах. Мне очень нравится, что здесь есть камера заднего вида, к сожалению, обзор очень узкий у машин у всех, а здесь, что есть такая опция, очень помогает».

Пока коллеги перевозят добытое сырье, Павел Шматов готовит им новый фронт работ. Задача проходчика на сегодня, профессиональным языком рударей, отбурить забой. Это значит подготовить шпуры – специальные отверстия глубиной до 4 метров, куда потом заложат взрывчатку и добудут сырую руду. Помогает ему в этом гидравлическая буровая установка, которая вобрала в себя лучшие характеристики прежней техники.

Павел ШМАТОВ, бурильщик шпуров шахты «Шерегешская»: «Она сама подъезжает, сама все делает, все настраиваешь ее, ничего ты вручную не делаешь, рычагами все поворачивается, ничего вручную не делается. По стрелам, мне вот нравится, стрелы такие. А бурит она также как «Оклоскопка», побыстрее маленько».

На самоходной технике шахта «Шерегешская» работает уже 9 лет. Некоторые машины исчерпали свой ресурс. На смену приходят новые. В общей сложности в этом году к работе приступят 7 единиц.

Александр СТЕПАНОВ, заместитель главного инженера шахты «Шерегешская»: «На данный момент уже получается на поверхности стоит и ждет спуска также погрузочно-доставочная машина, проходческая машина, и самосвал еще один дополнительный. Данная техника необходима нам чтобы выполнять свои производственные показатели. Планируем на машину от 80 до 120 ковшей в смену, в зависимости от плеча откатки».

Шахта «Шерегешская» на протяжении 3 лет ставит производственные рекорды. Добывают по 5 миллионов тонн руды ежегодно. И надежная техника китайских партнеров позволит, как и прежде, стабильно достигать намеченных планов.


Возврат к списку