14.04.2023

Новый вагонотолкатель на ЦОФ «Абашевская»

На обогатительной фабрике «Абашевская» Распадской угольной компании введен в работу новый электрический вагонотолкатель. Предыдущий отработал на фабрике 40 лет. Новый толкатель отличают простота в управлении, безопасность и высокая производительность. Наша съемочная группа убедилась в этом лично.

Железная дорога с пультом управления. Такое возможно не только в детстве. На обогатительной фабрике «Абашевская» введен в работу новый электромеханический вагонотолкатель ТЭВ-36. В основном, управление им лежит на машинисте вагоноопрокидывателя. Но также возможно дистанционное управление.

Владислав ЧЕРНЫШЕВ, начальник цеха углеприема и погрузки ЦОФ «Абашевская»: «Дистанционный пульт управления, с помощью которого можно производить маневр без подключения к этому оператора, то есть стоим на дистанции, нажимаем, толкатель едет, есть возможность прибавки скоростного режима, то есть его регулировка. Максимальная скорость, 4 км в час, что обеспечит нам безопасное передвижение и безопасный маневр по жд пути.  Звуковая сигнализация, световая сигнализация о маневре и, соответственно, дополнительное освещение, отпускаем кнопку передвижения, загорается стоп Сигнал. Срабатывает тормозная пневматическая система, оснащенная компрессорами и четырьмя ресиверами. Все».

Новый вагонотолкатель задействован в полном цикле разгрузки угольного сырья. Техника перемещает груженые углем вагоны в вагоноопрокидыватель и выводит пустые вагоны. До него всю работу делал классический маневровый тепловоз. И с новыми задачами и объемом работ уже не справлялся. Новый электрический вагонотолкатель конструктивно проще, легче и удобнее в управлении, имеет оптимальную производительность, исключает затраты на дизельное топливо. А главное - отвечает всем требованиям безопасности.

Сергей КРАМСАКОВ, главный энергетик ЦОФ «Абашевская»: «Нам предложили пневмосистему, но все равно связана с электричеством. Суть ее в чем, даже если пропало электричество, тормоза срабатывают, пока не подали по новой напряжение, толкатель не сдвинется с места. Тормоза - это основной, наверное, аспект безопасной работы, в принципе и машиниста пульта опрокидывания, и грузчика вагонов, ну и в целом транспорта».

Старый вагонотолкатель не списан, он переведен в другой цех и продолжает трудиться. Новый вагонотолкатель в строю 2 недели, он уже показал свою надежность и удобство в эксплуатации.


Возврат к списку