26.06.2012

Новые станции для геологов

 

Работа в комфортных условиях, результат исследований — оперативный. Всё это — о новых каротажных станциях, которые ЕВРАЗ приобрел для Южно-Кузбасского геолого-разведочного управления. Теперь сбор данных об угольных месторождениях будет проходить на современном оборудовании.

Новые каротажные станции в Южно-Кузбасском геолого-разведочном управлении ждали 20 лет. Последний раз технику здесь меняли в 1992 году. Старенькие ЗИЛы хоть и служат верно, но требуют постоянного ремонта. А сроки работ срывать нельзя. Компания ЕВРАЗ пришла на помощь. Одну новую каротажную станцию приобрела в феврале, вторая пришла на днях. Собранные на базе УРАЛа, станции могут работать на труднопроходимых участках. Оборудование, которое поступило на вооружение, позволит исследовать пласты на глубине до 5-ти километров.

Иван ГОВОРУШКИН, начальник каротажной партии ООО «Южно-Кузбасское геолого-разведочное управление»: «Новые подъемники обеспечивают скорость выполнения задания, безопасность. Мы работаем с радиоактивными источниками, поэтому безопасность тут не в последнюю очередь».

Увидеть в месторождении то, о чем геологи могут только догадываться — так о станции говорят специалисты. Новое угольное месторождение можно оценить на плотность пород, активность, подвижность, сопротивление и еще на десяток параметров. Всё из одной скважины. Прямо на станции устанавливается компьютер со специальными программами. Проводить анализ можно на самом участке.

Олег ТИХОНОВ, главный инженер каротажной партии ООО «Южно-Кузбасское геолого-разведочное управление»: «Если раньше на ЗИЛах основная аппаратура была — самописцы или фоторегистраторы. Обрабатывать материалы начинаешь: проявить фотопленку, потом ее обработать, потом отдаешь ее в камералку, там долго ее обрабатывают, там надо и чертежников — людей больше надо, чем обработать материалы, то сейчас у нас это цифровые материалы идут, ноутбуки идут».

Новые каротажные станции ЕВРАЗ приобрел в рамках реализации программы по техническому перевооружению. Для экспедиций, которые могут длится целый сезон, на передвижной станции есть все необходимое, начиная от спальных мест, заканчивая холодильником и кондиционером.


Возврат к списку