06.09.2016

Модернизация схемы транспортировки

ЕВРАЗ приступил к реализации инвестиционного проекта на Абагурской обогатительной фабрике. Здесь модернизируется схема транспортировки отходов обогащения железной руды. Проект позволит исключить производственные, технологические и экологические риски.

Работы на этом участке идут с утра до вечера. Сегодня это основной инвестиционный объект на Абагурской обогатительной фабрике Евразруды. Рабочие укладывают пластиковые трубы на бетонное основание, и соединяют секции между собой.

Это - современная схема транспортировки отходов обогащения, так называемых - шламов. –Раньше они транспортировались по металлическим трубам. Как говорят специалисты, именно из-за металлических труб приходилось часто делать ремонты - на трубах были часты порывы. В свою очередь, это влекло за собой загрязнение почвы и остановку производства. Пластиковые трубы для нового шламопровода отличаются повышенной прочностью и морозостойкостью, а срок их эксплуатации составляет около 10 лет.

Вячеслав КЛАДОВ, менеджер проекта: «Два года назад мы экспериментально выполнили один из участков из пластика, положили пластиковую трубу, соответственно, когда выполняли замеры по степени износа, буквально пару месяцев назад, увидели, что износа практически нет! У нас пластик износился на 5-7 процентов, в то время как металлической трубы нам хватает на три-четыре года».

Для предприятия переход на современные технологии доставки промышленных отходов от фабрики до шламохранилища связан с экономической эффективностью. Во-первых, изменение схемы транспортировки позволит сократить протяженность шламопровода на 2,5 километра. Во-вторых, и это главное, за счет применения пластиковых труб практически полностью исключаются экологические риски. Что немаловажно для предприятия, которое реализует экопрограмму промышленного производства.

Сергей ЖУТОВ, директор Абагурского филиала Евразруды: «Это в первую очередь, длительность эксплуатации увеличивается. То есть, если у нас начинались порывы на металлическом через два-три года, и соответственно, нам приходилось менять какие-то участки, то здесь эксплуатация данного трубопровода будет порядка 10 лет».

В рамках проекта установят три насоса повышенной производительности. Вместе с системой плавного запуска электродвигателей они обеспечат стабильную транспортировку отходов по всей длине трубопровода. Современные насосы также позволят вывести из работы одну из четырех действующих пульпонасосных станций. Это тоже даст экономический эффект - экономия электроэнергии и затрат на обслуживание станции. Инвестиции в проект модернизации схемы транспортировки составили около 250-и миллионов рублей. Запустить новый трубопровод в эксплуатацию планируют через два месяца.


Возврат к списку