05.07.2021

Канатно-кресельная дорога под землей

Горняки шахты «Распадская-Коксовая» будут быстрее добираться до места подземных работ. На предприятии открыли канатно-кресельную дорогу. Подземный транспорт смонтировали собственными силами и теперь опыт планируют расширять.

Красная лента в подземной выработке глубиной несколько сотен метров. Открытие канатно-кресельной дороги – важный этап в развитии шахты «Распадская-Коксовая». До этого горняки добирались до места работ дизелевозами через транспортный и вентиляционный стволы. Теперь же путь стал быстрее и комфортнее.

Александр ЛУКИНЫХ, директор шахты «Распадская - Коксовая»: «Длина ствола составляла 1,4 км, поэтому доставка людей по времени занимала 30-40 минут. Так как горные работы постоянно углубляются, становятся дальше, для нас встал вопрос как сократить это время доставки людей, мы приняли для себя решение, что нужно ввести безопасный способ транспортирования людей – это канатно-кресельная дорога. Самый главный плюс от этого – это скорость доставки людей с 30-40 минут оно сократилось до 17 минут».

Канатно-кресельные дороги – современный способ доставки шахтеров по выработкам и они работают на многих шахтах Распадской угольной компании. На «Распадской – Коксовой» ее монтировали в разгар пандемии. От услуг подрядных организаций пришлось отказаться. Справились своими силами. Все виды работ шахтерам оказались знакомы. Для крепления использовали анкеры, электромеханики подключились на стадии запуска дороги.

Валерий ЧЕРЕПКОВ, начальник участка шахтного транспорта шахты «Распадская - Коксовая»: «Собрали техсовет и пришли к решению, чтобы своими силами собрать группу рабочих, под руководством моим, и пришлось эту задачу воплощать в жизнь. Сначала проводилась съемка горной выработки, техзадание, потом делался паспорт под эту выработку, и основная работа, уже началась монтажная работа. Установка рам, навеска каната, подключение приводных групп, и концевые работы уже».

Место посадки и высадки под землей обозначили светодиодными лентами. Так безопасно и визуально понятно направление движения. Шахтеры оценили.

Николай ЧЕЛНОК, машинист электровоза подземный шахты «Распадская-Коксовая»: «Канатно-кресельная дорога для нашей шахты – это прям отдушина. Потому что бывает, что и дизеля выходят из строя и шахтеры пешком ходят. Поэтому я думаю ,что это большой плюс для нашей шахты, канатная дорога, что люди не ждут, сразу пришли, сели и уехали в шахту».

Высвобожденные дизелевозы на «Распадской-Коксовой» направят на транспортировку подменного добычного комплекса. Его сейчас как раз монтируют в новой лаве. И это ускорит процесс. По завершении добычи в предыдущей лаве горнякам уже не нужно будет ждать перемонтажа, и они сразу приступят к подъему на-гора «черного золота».


Возврат к списку