27.07.2022

Инновационные вагоны для перевозки угля

Как увеличить поставки угля на восток, учитывая невысокую пропускную способность БАМа? В Распадской угольной компании нашли решение и внедрили в железнодорожные перевозки инновационные вагоны.

Бутылочное горлышко - так называют участок Байкало-Амурской магистрали, который в среднесрочной перспективе должен быть расширен. Из-за отсутствия должной железнодорожной инфраструктуры у угольщиков Кузбасса нет возможности отгружать необходимое количество угля в восточном направлении, которое сегодня является приоритетным. Но инновации помогают предприятиям находить неочевидные решения для наращивания поставок. Распадская угольная компания открыла тяжеловесное движение составов с углем из Новокузнецка. Это помогает компании эффективнее выстраивать логистику поставок угля в порты Дальнего Востока.

Татьяна ДЯТЛОВА, приёмосдатчик груза и багажа направления "Новокузнецк-Северный": «Инновационные вагоны грузоподъёмностью больше. Соответственно, груза в них входит больше и они логистически и экономически более выгодны. То есть если в обычный состав входит 67 вагонов, то инновационных достаточно 64 при той же грузоподъёмности».

Тяжелый поезд имеет больший вес и длину по сравнению с традиционным составом. За один маршрут это позволяет поставить в морские терминалы Дальнего Востока на 12,5 % больше угля. Есть и другие положительные факторы.

Роман КРЫЖАНОВСКИЙ, директор дирекции по сопровождению продаж Распадской угольной компании: «Внедряя инновационный парк и составляя тяжёлые поезда, мы обеспечиваем проход этих поездов до Дальнего Востока практически безостановочный. Тем самым сокращается время доставки с 15 до 10 дней, что обеспечивает оборот вагонов. За счёт оборачиваемости мы вагоны быстрее возвращаем под погрузку».

Кроме того, уменьшается негативное воздействие осадков на ценный угольный концентрат во время пути. Сокращение сроков поставок способствует ритмичной работе портов: уголь без задержек отгружается клиентам Распадской. Сейчас прорабатывается возможность прямых перевозок рядового угля тяжелыми поездами с шахт на обогатительные фабрики. Приоритетный маршрут - с шахт «Ерунаковская-VIII» и «Усковская» до ЦОФ «Кузнецкая» и обогатительной фабрики «Распадская», а также с шахты «Алардинская» на фабрику «Распадская». Эта мера также поможет увеличить объемы перевозок угля и расшить узкие места в железнодорожной инфраструктуре Кузбасса. Рядовой уголь с шахты оперативно будет уходить на переработку, затем готовый концентрат погрузят в те же вагоны и отправят уже на пути общего пользования.


Возврат к списку