18.08.2021

Делегация РЖД на ЕВРАЗ ЗСМК

О новокузнецких рельсах от момента рождения до использования в железнодорожном пути. ЕВРАЗ ЗСМК посетила делегация РЖД. Технические специалисты стратегического партнера металлургов стали гостями семинара, в ходе которого обсудили улучшение качества рельсов и условия эксплуатации рельсов.

Как эксплуатировать рельсы – они знают от А до Я. А вот как изготавливается основа железнодорожного пути некоторые технические специалисты РЖД видят впервые. Интересует все – от плавки и выпуска металла в электросталеплавильном цехе до отгрузки готовых рельсов в рельсобалочном.

Павел ТРЕТЬЯК, заместитель главного инженера Центральной дирекции инфраструктуры РЖД: «Мы как потребители рельса должны понимать его историю, от момента зарождения, здесь вот в печи и до момента утилизации. И этот жизненный цикл позволяет нам правильно планировать ремонты, правильно содержать рельсы, правильно эксплуатировать рельсы. И соответственно исключать риски, связанные с безопасностью движения».

Ежегодно металлурги и железнодорожные ученые собираются на Рельсовой комиссии. Такой семинар проводят второй раз, первый прошел в 2019 году, инициатором выступил ЕВРАЗ ЗСМК. Сторонам важно слышать пожелания друг друга по повышению качества рельсов , вместе решать актуальные проблемы.

Евгений НИКИТИН, директор по сбыту дивизиона «Сибирь» ЕВРАЗа: «Эта встреча – это прежде всего диалог, диалог, направленный на то, чтобы услышать требования клиентов, их пожелания. Рассказать о тех технических характеристиках и свойствах этих рельсов и тем самым дать понимание нашим партнерам о том как правильно использовать эти продукты, потому что правильно используя наши продукты, они смогут значительно увеличить стойкость своего пути. Наша задача совместно с РЖД – это, конечно, повысить безопасность перемещения грузов, наших пассажиров по нашим железным дорогам».

Российские железные дороги – стратегический партнер ЕВРАЗ ЗСМК. Новокузнецкие рельсы лежат в пути практически по всей России, в том числе и на перспективном для РЖД дальневосточном направлении. А значит будут востребованы новые виды продукции. ЕВРАЗ ЗСМК сейчас работает над рельсами повышенной износостойкости. Для этого модернизируется производство, внедряются цифровые технологии контроля. В частности сквозного, на всех этапах производства рельса.

Павел СИНЯЕВ, директор сегмента «Рельсы»: «Будет собираться в режиме реального времени очень много параметров, отслеживаться, в случае отклонения на каком-то из этапов система будет активно реагировать, давать подсказчики технологическому персоналу, давать информацию для людей, которые принимают в этой ситуации решения, и мы на этой системе планируем также повысить стабильность процесса и соответственно улучшить эксплуатационные параметры наших рельсов».

Экскурсия на производство открыла двухдневный семинар-совещание, в ходе которого металлурги и железнодорожники обменялись мнением о том, как достичь общего результата.

Алексей ГОЛОВАТЕНКО, технический директор ЕВРАЗ ЗСМК: «Задачи такие как посмотреть сравнительный анализ по работе ДТ400ИК, нашему новому рельсу, который уже отстоял на кольце, есть результаты, есть о чем говорить. Посмотреть в принципе испытания в кривых, прямых и так далее».

Семинар-совещание стал стартовой дискуссионной площадкой для более крупного форума – рельсовой комиссии. На нее приедут не только технические эксперты, но и ученые, чтобы и дальше новокузнецкие рельсы оставались надежной основой российских железных дорог.


Возврат к списку