31.01.2022

Антиковидные советы по телефону

В Кузбассе работает единый региональный кол-центр по номеру 122. Зачем туда звонить и как долго ждать ответа оператора - расскажем далее.

Горячая линия по номеру 122 работает в Кузбассе с осени 2020-го года. В кол-центр звонят жители области, которым необходимо узнать о готовности теста на ковид, записаться на вакцинацию или при первых симптомах заболевания.

Наталья КЕНИХ, директор Кузбасского медицинского информационно-аналитического центра: «Если у вас есть признаки острой респираторной инфекции, либо вы получили положительный тест на ковид, помимо того, что вы традиционно обращаетесь в свою поликлинику, либо вызываете скорую помощь, вы можете позвонить по номеру 122. Операторы кол-центра примут ваше обращение и помогут определиться с дальнейшей тактикой. Если у вас есть показания для обращения в красную зону, то помогут определиться с ближайшей красной зону по вашему местонахождению. Если вам необходимо вызвать врача, то мы поможем вам направить обращение в вашу поликлинику для оказания этого вида помощи. Крайне редко бывают случаи, что человеку необходимо вызвать скорую помощь, и тогда мы вызываем бригаду для оказания медицинской помощи».

Омикрон - настоящий тест на прочность. Новый штамм коронавируса обладает высокой контагиозностью, а потому дистанционная консультация специалистов требуется всё большему числу жителей Кузбасса. Число линий увеличили с 30 до 200, для работы операторами дополнительно привлекли студентов и медиков различных специальностей. А число звонков только растёт.

Наталья КЕНИХ, директор Кузбасского медицинского информационно-аналитического центра: «Каждый день мы фиксируем 20%-й рост к предыдущим суткам. Если в спокойный, "холодный" период мы принимаем 300-500 обращений. На вчерашние сутки мы получили уже порядка 1000 обращений. При этом, меняется и повод для обращений. Количество обращений именно за помощью к врачу увеличивается каждый день в разы. Если в "холодный" период мы фиксируем, что каждое 12-13-ое обращение - это обращение, связанное с консультацией медицинского работника, то за вчерашние сутки мы фиксировали уже каждое седьмое, а сегодня это, к сожалению, каждое третье».

Среднее время ожидание оператора по номеру 122 составляет 1 минуту. В моменты пиковых нагрузок ждать на линии, возможно, придётся дольше. При звонке в кол-центр заранее приготовьте паспорт и медицинский полис пациента, это поможет ускорить процесс. Телефон 122 работает круглосуточно.


Возврат к списку