23.06.2014

Учителя учатся

Пока дети на каникулах, время учиться педагогам. Уже со следующего года новые образовательные стандарты вводятся и для учителей. Они предполагают очень серьёзное использование в обучении компьютерных технологий. Поэтому сейчас нужно самим пройти ряд сетевых заданий, чтобы потом научить этому ребят.

7 учебных сетевых проектов, большая часть предназначена для начальных классов, есть задания и для 5-ых, 6-ых. «Семейная летопись», «Следствие ведут знатоки», «Птичий базар» «Вкусная наука» и не только - названия должны заинтересовать ребят – как в игровой форме и с использованием компьютера выучить то,  что на простых уроках дается с трудом. Но сначала все этапы должны пройти сами учителя.

Елена ВОСТРИКОВА, начальник отдела развития Института повышения квалификации: «У нас разработаны учебно-сетевые проекты для детей. И вот для того,  чтобы возглавить команду школьную и стать для них опытным наставником, педагоги проходят во время летних каникул эти же задания самостоятельно, в роли ученика, то есть переживают себя в позиции ребёнка».

Елена Червова, учитель математики 94-ой школы, автор сетевого проекта «В гости к дробинке». По своему профессиональному опыту уверена, тема «дроби» - одна из самых сложных в математике. Её проект должен помочь ученику понять, зачем нужно знать числитель и знаменатель.

Елена ЧЕРВОВА, заместитель директора по УВР, учитель математики школы № 94: «Дети подчас не понимают, зачем им нужно подчас изучать тему «дроби» в математике, ведь она им в дальнейшей жизни не пригодится. Они приходят и говорят «зачем это нам надо»? Но когда они пройдут эти задания и увидят, что действительно ты только стал и уже эти дроби применяешь, хотя сам этого не осознаешь, то тогда да, когда поймешь для чего изучать, тогда и будут лучше понимать. Это создание презентации о роли дробей в окружающем мире – где они в повседневной жизни встречаются с дробями, дома, на работе, в магазине, в банке, медицине и т.д., а потом мы создадим общую презентацию».

Все проекты осенью будут поэтапно проходить дети. А пока в их роли – сами учителя, - те, кто первый год принимает участие в подобном дистанционном обучении.

Наталья ШАНДАКОВА, учитель математики Лицея № 35: «Как раз я думаю, что детям будет гораздо проще, чем нам, потому что у них нет этого страха, они гораздо свободнее общаются и наконец-то они научатся использовать интернет для пользы, для развития своего».

Летнюю сессию для учителей Институт повышения квалификации проводит уже второй год, появляются новые предметы, по которым взрослые придумывают проекты. И количество педагогов, которые хотят расти вместе со своими детьми, тоже увеличивается.


Возврат к списку