Как учить первоклассника дистанционно, что делать, если дома нет компьютера. Сотни вопросов от родителей ежедневно. Школы пытаются наладить процесс обучения. Институт повышения квалификации ведет свою работу в этом направлении. Ценные советы в первую очередь родителям далее.
Дистанционка, как снег на голову. При всей вроде бы готовности к ней, она все равно стала неожиданностью. Особенно для родителей первоклашек. Тем более, что первый класс в октябре и в марте - это не совсем одно и тоже. Дети отучились меньше двух месяцев в школе, едва успев к ней привыкнуть, и для них наступила новая реальность. Учиться писать, считать и читать... дистанционно.
Марина ФЕДОРЦЕВА, и.о. ректора Института повышения квалификации: «Это действительно сложно пока в первом классе, поэтому мы предлагаем для наших педагогов три варианта модели работы на данный момент. Первое. Работа действительно в режиме реального времени. Согласно расписанию педагог в режиме видеоконференцсвязи отрабатывает с ребенком. И предлагает выполнить задания, которые размещены на ресурсах, которыми пользуется школа. Электронная школа 2.0, учи.ру, я класс и другие».
Данный режим работы не подходит для работающих родителей, а таких большинство. Да есть сайты и платформы для первоклассников, но самостоятельно семилетнему ребенку не справиться с ними и не выйти на связь с педагогом. Тогда предполагается второй вариант. Учитель готовит видеоурок и размещает на платформе, посмотреть можно в удобное время. Большинство школ сейчас такой вариант и рассматривают. Но что делать, если в семье нет компьютера и интернета. Тогда третий вариант. Педагог может подготовить для ученика кейс с материалами и заданиями урока в бумажном варианте. В теории все хорошо, но выполнимо ли на практике. Почему так сложно перестроиться на новый формат работы?
Антон МОИСЕЕНКО, начальник учебно-методического отдела цифровизации образования Института повышения квалификации: «У этой проблемы очень много сторон. Одна из них техническая составляющая, когда ты сидишь дома за компьютером своим и посещаешь сайты, у тебя все быстро работает. Но когда единовременно все ученики и учителя заходят в одну систему, технические сервера и оборудование не справляется с такой нагрузкой. Постигать что-то новое, особенно касаемо цифровых технологий, это всегда сложно. Это сложно и нам и тем более тем, кто постарше педагогам. Для родителей понятно, что они работают в других сферах. И у них не всегда есть время обучиться, к тому, что курсы для них никто не проводил».
К слову, в институте повышения квалификации учителя проходили всевозможные курсы дистанционного обучения. Но все специалисты в один голос утверждают, это процесс перехода на дистант очень сложный и длительный. То, что происходит сейчас вынужденная мера, и остается только одно - принять ситуацию и постараться не нервничать.
Марина ФЕДОРЦЕВА, и.о. ректора Института повышения квалификации: «Очень важно избегать негативных высказываний в отношении к сложившейся ситуации, к школе, к учителю. Это негативно влияет на учебную мотивацию, дети очень чувствительны к той среде, которая их окружает».