28.10.2020

Три варианта дистанционного обучения

Как учить первоклассника дистанционно, что делать, если дома нет компьютера. Сотни вопросов от родителей ежедневно. Школы пытаются наладить процесс обучения. Институт повышения квалификации ведет свою работу в этом направлении. Ценные советы в первую очередь родителям далее.

Дистанционка, как снег на голову. При всей вроде бы готовности к ней, она все равно стала неожиданностью. Особенно для родителей первоклашек. Тем более, что первый класс в октябре и в марте - это не совсем одно и тоже. Дети отучились меньше двух месяцев в школе, едва успев к ней привыкнуть, и для них наступила новая реальность. Учиться писать, считать и читать... дистанционно.

Марина ФЕДОРЦЕВА, и.о. ректора Института повышения квалификации: «Это действительно сложно пока в первом классе, поэтому мы предлагаем для наших педагогов три варианта модели работы на данный момент. Первое. Работа действительно в режиме реального времени. Согласно расписанию педагог в режиме видеоконференцсвязи отрабатывает с ребенком. И предлагает выполнить задания, которые размещены на ресурсах, которыми пользуется школа. Электронная школа 2.0, учи.ру, я класс и другие».

Данный режим работы не подходит для работающих родителей, а таких большинство. Да есть сайты и платформы для первоклассников, но самостоятельно семилетнему ребенку не справиться с ними и не выйти на связь с педагогом. Тогда предполагается второй вариант. Учитель готовит видеоурок и размещает на платформе, посмотреть можно в удобное время. Большинство школ сейчас такой вариант и рассматривают. Но что делать, если в семье нет компьютера и интернета. Тогда третий вариант. Педагог может подготовить для ученика кейс с материалами и заданиями урока в бумажном варианте. В теории все хорошо, но выполнимо ли на практике. Почему так сложно перестроиться на новый формат работы?

Антон МОИСЕЕНКО, начальник учебно-методического отдела цифровизации образования Института повышения квалификации: «У этой проблемы очень много сторон. Одна из них техническая составляющая, когда ты сидишь дома за компьютером своим и посещаешь сайты, у тебя все быстро работает. Но когда единовременно все ученики и учителя заходят в одну систему, технические сервера и оборудование не справляется с такой нагрузкой. Постигать что-то новое, особенно касаемо цифровых технологий, это всегда сложно. Это сложно и нам и тем более тем, кто постарше педагогам. Для родителей понятно, что они работают в других сферах. И у них не всегда есть время обучиться, к тому, что курсы для них никто не проводил».

К слову, в институте повышения квалификации учителя проходили всевозможные курсы дистанционного обучения. Но все специалисты в один голос утверждают, это процесс перехода на дистант очень сложный и длительный. То, что происходит сейчас вынужденная мера, и остается только одно - принять ситуацию и постараться не нервничать.

Марина ФЕДОРЦЕВА, и.о. ректора Института повышения квалификации: «Очень важно избегать негативных высказываний в отношении к сложившейся ситуации, к школе, к учителю. Это негативно влияет на учебную мотивацию, дети очень чувствительны к той среде, которая их окружает».


Возврат к списку