11.02.2022

Синдром дефицита внимания у школьников

Актуальные вопросы преподавания сегодня обсудили в школе № 55. В рамках дней науки там состоялся научно-практический интенсив. Говорили о проявлении синдрома дефицита внимания у школьников и гиперактивности.

Дефицит внимания и гиперактивность. Актуальная проблема, с которой сталкивается каждый учитель. В среднем расстройству подвержены от 8-ми до 18-ти процентов детей. Что это такое и как с этим работать?

Марина ВАЛЕЕВА, директор школы № 55: «Это нарушение поведенческих реакций у ребенка. Ребенок не усидчив, ребенок не может сконцентрироваться на работе с классом. Ребенок реагирует не по возрасту. Он может заниматься не учебной деятельностью, а игровой деятельностью. Он не может сидеть за партой, он может под партой прятаться, он может просто в кабинете бегать во время урока».

Для проведения научно-практического интенсива и обсуждения вопроса не случайно выбрали школу № 55. Несколько лет учреждение является муниципальной инновационной площадкой по теме управление качеством в школе с низким индексом социального благополучия. Синдром дефицита внимания и гиперактивность - тема узкая. Педагогам, которые пришли на интенсив, расскажут, как определить синдром и как дальше работать с ребенком.

Наталья КОВАЛЕНКО, доцент кафедры общего образования и психологии ИПК: «Проблема психолого-педагогического сопровождения таких детей является сложной, непонятной, потому что многие учителя считают таких детей избалованными, дурно воспитанными, а на самом деле это дети у которых есть нарушения центральной нервной системы. Они есть и согласно исследованиям наших ученых российских, американских таких детей будет больше появляться».

На интенсив пригласили педагогов разных школ, завучей и экспертов.


Возврат к списку