11.10.2013

Школьная форма влияет на учеников положительно

С первого сентября этого года школьная форма стала обязательной. Никаких джинсов и мини — только строгая деловая одежда. О том, как первый месяц ношения школьной формы повлиял на новокузнецких учеников — далее в сюжете.

Согласно поправке к закону «Об образовании», которая вступила в силу с 1 сентября 2013го года, каждый школьник должен посещать учебное заведение только в специальном комплекте вещей. Эта поправка вызвала волну недовольства среди учащихся, а вопросы стоимости комплекта форменной одежды, её качества и удобства,  обеспокоили родителей школьников. Но вот уже более месяца в некоторых школах Новокузнецка введена школьная форма, как повседневная, так и спортивная. Директора таких учебных заведений отмечают, что внешний вид ребёнка, действительно во многом положительно влияет на процесс обучения.

Нина СКРИПЦОВА, директор МАОУ "СОШ №99": «Да, школьная форма дисциплинирует детей, они более становятся ответственными, они понимают, что они пришли в то учебное заведение, где они должны получать знания. Никто не бегает, все спокойно общаются, ходят, работают, занимаются, т.е. идёт действительно учебный процесс».

Марина ПОЛЮШКО, директор МБ НОУ «Лицей №111»: «Форма делает, в общем-то, детский коллектив — детским коллективом, они объединены одной единственной задачей, целью — быть вместе вот на этот период времени. И если они выглядят, даже в одинаковой форме, дети не выглядят одинаково, однообразно — это действительно так — они индивидуальны».

Однако, не  всё может быть так радужно. С точки зрения некоторых психологов школьная форма имеет свои минусы, которые могут негативно отразиться на психологии подрастающего поколения. Особенно выделяют два отрицательных фактора:

Ирина ДЁМУШКИНА, педагог-психолог: «Во-первых, ограничение детей в их свободе, особенно это в подростковом возрасте выражается и некий бунт такой может возникнуть. И второй момент, что тоже немаловажно именно для подросткового возраста — это творческое самовыражение — когда введение школьной формы где-то может их ограничить. Но не смотря на это, несомненно, больше плюсов».

Как сказано в законопроекте: форма призвана повысить «психологический настрой учеников на учёбу», а также закрепить «светский характер образования». Вот и новокузнецкие школьники, примерив на себя школьную форму, в большинстве своём, высказываются в её пользу.

- «Мне нравится наша форма, то есть она серая, классическая. Может кто-то и не доволен формой, но как-то я к ней нейтрально отношусь. Если сказали ходить в форме, то всё таки лицей — надо соблюдать правила».

- «Ну, я не могу сказать, что я являюсь ярым противником школьной формы, но всё таки она доставляет некоторое неудобство, например: сковывает движение, или я просто чувствую себя не комфортно иногда в классической одежде».

- «Изначально форма мне не очень понравилась. А потом уже, когда сшили, одела, померила форму, уже понравилось. Когда в ней уже немного походила, то поняла, что форма настраивает на учёбу». - «Школьная форма мне нравится, она меня дисциплинирует, помогает сосредоточиться на учёбе, выгляжу я в ней лучше, комфортно очень в ней».

- «Я считаю, что форма мешает выразить собственное Я. Потому что я человек творческий и я не хочу себя в рамки какие-то ставить именно формой школьной, дресс-кода какого-то. Поэтому я хочу научиться выражать себя через одежду».

- «Сейчас всё оценили школьную форму. Все поняли, что школьная форма — это такой же основной атрибут школьной жизни, как тетрадки, ручки и учебники».

К слову, далеко не все новокузнецкие школы посчитали нужным вводить форму в этом году. В отделе образования Центрального района пояснили — на введение дресс-кода в школе требуется гораздо больше времени, чем кажется большинству обывателей. Большой спрос на школьную форму вызвал ажиотаж, и задержки в поставках комплектов ученической одежды. Но уже в следующем году, надеть школьную форму, так или иначе, придётся всем.


Возврат к списку