18.09.2017

Реформа в медицинском образовании

Интернатура с сентября этого года прекращает свое существование. Новый порядок был прописан в Федеральном законе об образовании еще в 2012 году. Сначала это коснулось выпускников - стоматологов и фармацевтов, а теперь пришла очередь педиатрического и лечебного направлений. Как скажутся изменения на качестве медицинского образования - мнение специалиста Новокузнецкого ГИДУВА далее.

Нехватка врачей на сегодняшний день ни для кого не секрет. Особенно в этом плане страдают поликлиники, которые испытывают дефицит терапевтов и педиатров. Новая реформа в медицинском образовании - отмена интернатуры - поэтому не случайна.

Ольга ЗАГОРОДНИКОВА, доцент кафедры педиатрии и неонатологии ГИДУВ г.Новокузнецка: «Это государственная проблема обеспечить первичное звено. Потому что готовых специалистов много, а до места работа доходит немного. И чтобы они не разбегались - решили отменить интернатуру, пройти систему трехступенчатую в подготовке к специальности, и поэтому система образования абсолютно перестраивается с этого года. Это делается ради того, чтобы выпускники могли сразу приступить к деятельности».

Рассмотрим детально, как это будет работать на практике. У выпускника медицинского ВУЗа будет два пути. Либо после получения диплома сразу идти работать терапевтом, и нарабатывать, таким образом, практический навык. Отработать новоиспеченному специалисту нужно будет три года. После этого, при желании, он может выбрать узкую специальность и поступить в ординатуру. Выпускник медвуза может, конечно, поступить в ординатуру сразу, но возможности даже платно там обучиться будут ограничены. Хорошо или плохо скажутся нововведения - покажет время, но пока даже сами специалисты плохо представляют медицинское образование без интернатуры - системой подготовки врачей, проверенной временем.

Ольга ЗАГОРОДНИКОВА, доцент кафедры педиатрии и неонатологии ГИДУВ г.Новокузнецка: «Интернатура вообще была великолепной школой в свое время, она позволяла не свешивать на молодого специалиста большой груз юридической ответственности и чему-то научиться спокойно. С одной стороны может это и неплохо, но вот что не будет интернатуры, будут перестраивать образования. В это шестилетнее образование они должны включить больше практических навыков».

В советское время в медицинских ВУЗах было намного больше практики, чем сейчас. Шестой курс вообще шел как субинтернатура. Выучится на врача не так-то просто, ведь не случайно в медвузах по определению не может быть заочного отделения, а за границей на врача люди учатся вообще 12 и более лет. Сейчас специалисты надеются, что в медицинских ВУЗах появится больше практики, в том числе и на тренажерах. А как приживется новая система в России - покажет время.


Возврат к списку