30.03.2017

Профориентационные технологии выпускников

В Сибирском государственном университете прошел региональный методический семинар по профориентационным и карьерным технологиям выпускников. В первую очередь, семинар направлен на практическое содействие в трудоустройстве молодых специалистов.

Профориентационный семинар, организованный на базе крупнейшего регионального ВУЗа, собрал участников с многих городов Кузбасса. Как говорят представители образовательной сферы, актуальность темы, а это "карьерные технологии в системе содействия трудоустройству выпускников", уже несколько лет не теряет своей актуальности. Ситуация на рынке труда сложная, выпускникам необходимо приложить усилия, чтобы найти работу с хорошим заработком и условиями труда.

Ирина ШВАЙКО, руководитель центра мониторинга и трудоустройства выпускников КемГУ: «Не все способны проявить себя первоначально на рынке труда. Сейчас образование академический бакалавриат 4 года, за 4 года сформировываются основные знания, умения выпускника. Но не у всех сформировывается правильное поведение на рынке труда. Наша задача содействовать в этом. Содействовать в поиске работодателей потенциальных, содействие в поиске мероприятий, которые помогут раскрыть таланты ребят, которые помогут найти им свое будущее место работы».

Один из главных вопросов, который обсуждается на семинаре - правильно ли молодые люди выбрали будущую профессию? Одно дело пройти тесты в школе. Другое - уже начав получать азы специальности, понять, что это не твое. На помощь приходят специальные программы. В СибГИУ такими занимается консультационно-методический центр "Карьера". На начальных курсах обучения студенты проходят необходимые тесты и уже окончательно определяются в своем выборе.

Людмила РЫБАЛКИНА, директор регионального учебного консультационно-методического центра профориентации и содействия трудоустройству выпускников «Карьера» СибГИУ: «У на есть специальная дисциплина, называется «основы планирования профессиональной деятельности». И на втором занятии, когда мы уже говорим о профессиональном самоопределении, то мы с ними проводим профдиагностическое тестирование. Ну, например, тест Голланда, который определяет профессиональный тип личности. И если тест показал, что человек неправильно выбрал профессию, то мы отправляем к педагогу-психологу, мы помогает поддержать нашего студента тем, что предлагаем дополнительное образование в соответствии с тем, что говорит профдиагностическое тестирование».

Опыт таких программ и наработок широко используется не только в СибГИУ. но и в других ВУЗах региона. Цель - не только обучить молодого специалиста выбранной профессии, но и предоставить не первом этапе трудового пути возможность реализации полученных знаний.


Возврат к списку