18.12.2017

Образовательный форум по развитию чтения

Не хотим читать литературу, неинтересно учить родной язык. Педагоги школ бьют тревогу. Как изменить ситуацию, и превратить учебный процесс в любимое и полезное занятие? Эти и другие вопросы обсуждали на образовательном форуме в институте повышения квалификации.

В июне этого года в России принята программа поддержки и развития детско-юношеского чтения, которая в перспективе направлена на создание информационного общества. Что это значит? Так учителя хотят научить работать детей с книгами и большим объемом информации. Педагоги русского языка и литературы говорят, в последнее время столкнулись с проблемой клипового мышления и восприятия.

Алевтина МИШИНА, заведующая кафедрой педагогических технологий дошкольного, начального образования Ульяновского государственного педагогического университета: «Как раз приводила на пленарном заседании пример, когда в пробном сочинении ЕГЭ я прочитала такую фразу «вот, например, рассказ Толстого «Война и мир». Коллега подошел и посмотрел, сказал «Удивительно, ничего себе рассказик в 4-х томах», то есть для ребенка, который прочитал в кратком изложении — это рассказ».

Проблема ясна, нужно найти оптимальное решение. На образовательном форуме руководители, учителя как раз и искали подходящий инструмент.

Лариса КУДРОВА, руководитель структурного подразделения «Начальное, общее образование» частной школы (Московская область): «На наш взгляд таким инструментом являются все учебные пособия издательства Академкнига/учебник в рамках проекта Перспективная начальная школа. На самом деле проектов достаточно много у издательства, но один из них сегодня рассматривается как эффективный инструмент реализации этих концепций».

Учебниками издательства Академкнига/учебник пользуются многие школы в Кузбассе, в России таких потребителей — 19%. На форуме присутствовали не только учителя русского языка, но и математики тоже. В точной науке тоже есть сложности у ребят, но педагоги подчеркивают, структура учебников составлена так, что учиться интересно всем.

Наталья НОВОЖИЛОВА, учитель начальных классов школы № 99: «Уже шестой год я работаю по комплекту «Перспективная начальная школа», что могу сказать? Они большие молодцы! Продвинулись за шесть лет очень далеко, это появление и электронных носителей, это и помощь родителям, организация   школы для родителей. Для нас проводятся и курсы, и вебинары по определенным предметам».

Образовательный форум полезен и необходим. Ведь от того как подают предмет, зависит интерес к учебе и то, какие знания в итоге получат дети.


Возврат к списку