30.09.2015

Музей как учреждение для профориентации

Такую тему выбрали для первого культурно-просветительского форума, который состоялся в научно-техническом музее имени Бардина Культурно-спортивного центра металлургов ЕВРАЗа. Он объединил учителей и производственников и призван расставить приоритеты в формировании программы дополнительного образования.

Воспитание кадров со школьной скамьи. Такую задачу перед школами города ставят сейчас производственники. А образовательные учреждения в свою очередь должны сотрудничать с музеями, которые помогут детям сориентироваться и выбрать профессию по душе. Как говорят эксперты, промышленные гиганты Новокузнецка сейчас испытывают кадровый голод. Рынок труда перенасыщен менеджерами, экономистами и юристами. А вот работников технических специальностей не хватает.

Илья ВЯТКИН, начальник Департамента социальных отношений ЕВРАЗа: «Это первый момент - выращивать профессионалов с детства, второй момент - это закрепление его на предприятии, и закрепление в городе, нет смысла на сегодняшний момент метаться и искать работу, когда есть рядом комбинат, есть Южкузбассуголь, есть Распадская угольная компания со стабильным доходом с гарантированным рабочем местом, безопасным, которая позволяет обеспечить себя и свою семью достойным уровнем жизни».

Проблему профориентации и воспитания патриотизма обсуждают на круглом столе. Участвуют педагоги из шести районов Новокузнецка. Говорят, формировать сознание будущих инженеров нужно не в старшей школе, а гораздо раньше.

Виктория КОМАРОВА, заместитель завуча по учебно-воспитательной работе гимназии № 44: «Ребята 9-11 классов они уже сформировали свой путь, со своими родителями со своими друзьями, по своим возможностям, они уже примерно знают, чем они хотят в будущем заниматься, а вот именно среднее звено, их нужно ориентировать».

После обсуждения - небольшая экскурсия по техническому музею имени Бардина. Как признались сотрудники музея, не ожидали, что для некоторых учителей будет открытием узнать, что в Новокузнецке есть такая база для развития технического мышления детей. Музей готов предложить для профориентации расширенные образовательные программы.

Наталья СТЕПАНОВА, директор музейно-выставочного центра КСЦМ ЕВРАЗа: «Кроме экскурсионной деятельности мы для разных возрастных групп, предоставляем различные программы, в частности, начиная с дошкольного возраста, с детского сада, мы проводим музейные занятия, экскурсии, которые называются "А мой папа металлург", для младших школьников, для средних школьников предлагаем музейные занятия, путешествие с путеводителем. То есть, мы не только показываем свои фонды, свою коллекцию, мы стараемся своих экскурсантов зацепить, зацепить за живое, чтобы они могли размышлять, где-то чтобы в каждом проснулся патриотизм к своему городу, к своему Кузбассу».

Культурно-просветительский форум оказался плодотворным и для учителей, и для руководителей ЕВРАЗа. Главное, что встретились и даже наметили планы на будущее, говорят участники. Сейчас предстоит соединить школьные и музейные программы, чтобы уже вместе помогать школьникам в выборе профессии.


Возврат к списку