29.03.2018

Круглый стол по «детям-соглашенцам»

«В Новокузнецке наметился прогресс в плане усыновления, работы с приемными родителями», говорят специалисты. Но все больше возникает трудностей в отношении детей-соглашенцев. Так называют несовершеннолетних, которые оказались в детдоме на время. Этой теме и был посвящен сегодняшний круглый стол.

Дети, которые попали в детский дом, и находятся там длительный период, отличаются от тех, что оказались в учреждении на время в силу трудной жизненной ситуации в семье, например. Ценности, мировоззрение, поведение — все разное. Они приносят свой мир, что создает некий диссонанс в маленьком социуме.

Галина ИВАНОВА, методист научно-методического отдела ИПК: «Возник вопрос «А как работать вот с такими детьми?». Не хватает у организаций средств, ресурсов, может быть еще мы на начальной стадии, поэтому данный семинар посвящен такому сетевому взаимодействию всех учреждений общественного воспитания, потому что у каждого свой опыт, и, чтобы не вариться в собственном котле, мы пригласили все организации, у которых те же проблемы, но у которых есть свое виденье».

Юлия Галина и Татьяна Шихова — одни из тех специалистов, кто рассказал участникам круглого стола свои наработки: о том, как общаться, как работать, как корректировать учебу и поведение детей-соглашенцев. Есть конкретные примеры и успехи в этом направлении. Например, когда подростки из-за неудачной учебы, отсутствия контакта с родителями, убегают из дома, родители от бессилия не понимают, что и как делать, вынуждены обращаться за помощью.

Татьяна ШИХОВА, педагог-психолог детского дома «Остров надежды»: «Здесь система выстроена таким образом дети заняты: они и в хоккей играют, футбол, спорт, творческими видами деятельности и по сути, видимо им некогда бегать».

Юлия ГАЛИНА, заместитель директора, руководитель курсов «Школа приемных родителей» детского дома «Ровесник»: «Родители недостаточно контролировали, у них нет возможности уже, нет влияния, поэтому попадая, когда в детский дом в закрытую организацию, где контроль осуществляется и по обучению, подключаются много специалистов, в том числе и психологическая служба, которая определяет маршрут образовательный этого ребенка».

Далее детям предлагают программу, доступную им на данном этапе, которую они начинают осваивать, и тем самым укрепляют веру в себя. В качестве продолжения инновационного проекта «Формирование компетентностного педагога по сопровождению приемных родителей» специалисты хотят создать сетевой проект и возможно инструментом воплощения станет городской клуб приемных родителей.


Возврат к списку