01.02.2018

Исследования воздуха и продуктов учениками лицея №111

Качество воздуха и продуктов питания теперь могут определять ученики 111 лицея. В образовательном учреждении появилось уникальное оборудование, приобретенное на грант конкурса «ЕВРАЗ: Город друзей – город идей». Оксана Храмова познакомилась с первыми результатами исследований.

«Пчелка» легко и быстро поможет определить чистоту воздуха. Мини-лаборатория состоит из так называемых маркеров – стеклянных трубочек – в которых протекают химические реакции. Забрав немного воздуха специальным насосом, ученик может определить содержится ли в пробе определенное загрязняющее вещество. Как только получили уникальное оборудование, юные исследователи решили проверить, есть ли в атмосфере класса выхлопные газы, ведь под окнами 111 лицея пролегает оживленная магистраль.

Владислав ЮМАШЕВ, ученик 10 класса лицея №111: «Мы пробовали и окна открывать, чтобы запустить немного к себе сюда газов. Но из-за того, что мы имеем здесь в школе современное оборудование воздухоочистительное, у нас оказалось все более чем в норме».

А вот эту небольшую коробочку можно прихватить, например, в столовую, и исследовать фрукты на содержание нитратов. Что ученики тоже сделали.

Ева СОБОЛЕВА, ученица 10 класса лицея №111: «Знаю про цитрусы, что там содержание не такое высокое, а про сами продукты думала да, будет превышение большое, но как оказалось все соответствует норме, что меня очень приятно удивило».

В арсенале юных исследователей еще гигрометр для измерения температуры и влажности воздуха, дозиметр – для изучения радиационного фона, микроскопы и современные препараты, которые расскажут о микромире ярче и познавательнее, чем картинки в учебнике. Свои первые исследовательские работы, сделанные при помощи новых приборов, лицеисты сейчас защищают на региональном этапе Всероссийской олимпиады школьников.

Антонина ШУЛЕПОВА, учитель биологии лицея №111: «Они повезли 2 проекта, первый проект у нас как раз по исследованию среды образовательной нашего лицея, и как раз вот эта исследовательская работа показала проблемы с влажностью, а второй проект, особый он был разработан как социально-экологический. Он несет знания и предполагает, что этим приборам нужно обучиться самим и научить других».

Причем если для старшеклассников на первом месте исследования, то ребята помладше займутся экообразованием. Будут находить в календаре экологические даты и рассказывать о них сверстникам. Такой многогранный подход к развитию детских способностей поддержал ЕВРАЗ.

Анастасия КРИВОНОЖЕНКО, начальник Департамента по корпоративной социальной ответственности РЦКО «Сибирь»: «Очень важно заниматься повышением уровня экологической грамотности уже в школьном возрасте, и проект 111 лицея стал победителем грантового конкурса «Город друзей – город идей» в номинации лучший экологический проект. Этот проект интересен тем, что открывает новые возможности для научно-исследовательской деятельности ребят. Они изучают, анализируют, и более вдумчиво относятся к теме экологии».

Как признаются в лицее, проект специально разработали для участия в грантовом конкурсе. Реализовать его без финансовой помощи извне было бы трудно.

Марина ПОЛЮШКО, директор лицея №111: «Это своего рода наставничество бизнеса, науки, образования, школы. Вот я вижу в этом такое наставничество, где материально не просто отдали, и это импонирует, еще раз говорю, что ЕВРАЗ он следит за тем, как развивается проект, в какую сторону, он движется. Я рада, что ЕВРАЗу нужны умные люди, и они много вкладывают в то, чтобы они появились, чтобы они реализовали себя».

Ребята всего месяц осваивают новое оборудование. Пока успели поисследовать только школьную атмосферу. Весной границы планируют расширить, и провести экологические опыты, например, в разных районах города. В лицее говорят, грантовый конкурс ЕВРАЗа окрылил и учеников, и педагогов. В этом году снова готовятся, теперь уже с социальным проектом.


Возврат к списку