07.12.2012

Федеральная экспериментальная площадка

На базе специальной коррекционной школы - интерната № 38 создана федеральная экспериментальная площадка. Тема - "Образование и занятость выпускников школы-интерната на рынке труда". Сотрудники образовательного учреждения уже приступили к первым научным исследованиям в рамках проекта.

Прокопьевск, Белово, Таштагол, Междуреченск, Шерегеш. В 38 школе-интернате обучаются ребята из разных сёл и городов. Есть среди них и новокузнечане. Возраст  - от 7 до 19 лет. Есть ребята и постарше. Педагоги говорят, что бывает и такие, кто в первый класс идёт лишь в 14 лет. Когда его комиссия привозит из какой-нибудь деревни. Эта школа и одновременно дом для детей с ограниченными возможностями - с нарушениями слуха. Решения о том, что именно их учреждение станет экспериментальной площадкой для реализации госпрограммы, они ждали 3 месяца.

Алевтина СОЛОДОВНИКОВА, директор школы-интерната №38: «Встал такой жизненно важный вопрос, потому что дети у нас конечно особенные. Их надо всех трудоустраивать, нам хотелось бы так, что дети так прочно приобретали профессию в жизни, поэтому мы решили в целях реализации указа президента, ходатайствовать о том, чтобы нам разрешили такую площадку, что нам хотелось изучить все возможности для дальнейшего трудоустройства наших ребят».

Занятость молодёжи, а точнее сказать безработица - это проблема российского масштаба. И уже не первый год. Исследования прошлого года показали, что по специальности работают 30 % детей. Другую профессию выбрали больше 50 %. Речь идёт об особых детях. Из специальных коррекционных учреждений и детских домов. По этой школе цифры ещё более острые. По специальности работают менее 15%. При этом все дети получают профобразование в техникумах или училищах. Особые дети, конечно же, сложнее устроиться на работу. Слишком высока конкуренция в наше время. Чтобы эти ребята не оказались не у дел, специалисты и проводят подобные исследования. 

Марина СЛАВГОРОДСКАЯ, зам.директора школы-интерната №38: «Сейчас мы пилотное исследование запускаем, чтобы исследовать в образовательном учреждении к чему ребёнок склонен, к чему он смотивирован и к чему он имеет способности и возможности. У нас очень часто родители и дети не дают объективной оценки своим возможностям. Нам нужно родителей сориентировать немножко на то, что их ребёнок никогда не будет юристом или экономистом».

Но чтобы человек нашёл себя в жизни не обязательно иметь именно эти две профессии. Специалисты говорят, что нужно определить, где происходит сбой, на каком этапе возникают проблемы. Одним словом, найти слабые места. Срок реализации проекта 5 лет. После научных исследований, последует внедрение результатов и предложения по улучшению ситуации с образованием инвалидов. Чтобы наконец разрушить формулу школа - вуз-- безработица.


Возврат к списку