27.03.2020

Детский дом творчества №1 дистанционно

Дистанционное обучение как стиль жизни. Не только школы, техникумы и университеты перешли на онлайн-занятия, творческое развитие теперь тоже осуществляется при помощи современных технологий.

Надежда ПЕРЛАГАШЕВА, корреспондент: «Учебный класс непривычно пуст, но занятия не отменены. Просто в условиях дистанционного обучения перед педагогом вместо детских глаз экран ноутбука. В остальном - всё, как обычно».

- Там, где едет машинка. Вам видно?

Правила дорожного движения дошколята учат теперь через конференц-связь. Поэтому вопрос — всё ли видно или слышно на занятии самый часто встречающийся. От картинки и звука теперь напрямую зависит и качество образования.

Ирина ГОНЧАРЕНКО, педагог дополнительного образования Детского дома творчества №1: «Конечно, нюансы отследить очень трудно и посмотреть самой трудно, потому что когда в обычном процессе мы можем подойти к каждому ребёнку, посмотреть, где-то поправить, здесь такой возможности нет, но хотя бы использовать такие возможности для передачи информации, материала, чтобы дети продолжали усваивать».

А вот занятия по декоративно-прикладному искусству онлайн не проведёшь, слишком уж темп выполнения заданий у детей разный. Поэтому приходиться записывать видеоуроки. Светлана Алалыкина — педагог с 15-летним стажем, но формат дистанционных занятий освоила только сейчас. Говорит, без трудностей пока не обходится.

Светлана АЛАЛЫКИНА, педагог дополнительного образования Детского дома творчества №1: «Сегодня я столкнулась с такой проблемой, когда выставляла уже свои уроки на сайт, отписались многие дети, что материалов дома нет. Декоративное творчество очень сложное, можно выполнять всё по инструкции, но живое общение всё равно нужно».

Проводить уроки без непосредственного контакта непросто, но в каких-то моментах, онлайн-обучение даже превзошло ожидания. Например, в случае с шахматами, где к занятиям активно подключились родители учеников.

Валентина ЧИСТЯКОВА, заместитель директора по УВР Детского дома творчества №1: «В процессе дистанционного обучения через шахматную планету у нас педагог имеет возможность поиграть с каждым ребёнком непосредственно один на один. Что естественно повышает мотивацию, интерес ребят к занятиям шахматами».

Большинство педагогов называют дистанционное обучение наименьшим злом. В условиях сложившейся мировой ситуации в любом случае выбирать пока не приходиться, остаётся только подстроиться и запастись терпением.


Возврат к списку