22.01.2019

135 школьников на «Семейном образовании

135 ребят сейчас в реестре Семейного образования Новокузнецка. И с каждым годом желающих перейти на такую форму обучения все больше. Одних родителей не устраивает низкий темп обучения, другие, наоборот, из-за неуспеваемости выбирают уроки вне школы. Легко ли это, и кто тогда отвечает за качество образования, разбиралась Мария Киселева.

Еве всего 11, но она уже точно знает, кем станет в будущем. Актрисой. Мечта родилась, когда начала заниматься в детском театре. Кроме этого увлекается вокалом, посещает уроки по ментальной арифметике. Время еще и на друзей остается. Мама Лилия считает, что все благодаря семейному образованию, которое выбрали для дочери еще во втором классе.

Лилия АРТМАН: «Больше времени общения с ребенком более качественного, больше времени собственного, больше самоорганизации, компенсация социума есть. Мы берем, обычно так это происходит, 2 предмета берем, в районе двух месяцев изучаем, сдаем контрольные тесты, допуск к экзамену, и экзамен у нас он-лайн, дома под камерой мы пишем экзамен».

Ева - экстерн Школы экономики и права Санкт-Петербурга. Все задания и учебный план, который должна освоить за год, она получат по интернету. О своем решении в пользу семейного образования родители ни разу не пожалели. Тем более, что возможность вернуться в обычную школу есть всегда. Но Ева вряд ли захочет ею воспользоваться.

Ева АРТМАН, обучается на семейном образовании: «Помнится, что я вставала в семь часов утра, мама меня будила, это было сложно. Могут оценку низкую поставить, за это могут родители наругать, ее можно исправить».

В 2013 году в Новокузнецке появился первый ученик, которого родители предпочли перевести на семейное образование. А в 2018 эту форму обучения выбрали уже 95 семей. Некоторые из них занимаются в Другой школе. Это Проект, объединяющий родителей и детей, которые перешли на семейное образование. Получается что-то вроде групповой формы репетиторства.

Екатерина ТИНИНА, руководитель проекта Другая школа: «Есть семейные классы, где дети учатся 2 раза в неделю, только сложные предметы проходят. Есть просто родители, которые собрались, и сами для своих детей ведут, одна мама русский, другая математику. Это течение не устоявшееся, таких минишкол, наношкол много. Они себя называют, у них собственный журнал есть, называются неошколы».

Уходить из привычного образования в семейное нужно осознанно, а главное безболезненно для ребенка. Организовать рабочее место, составить учебный план, создать мотивацию - все это ложится на плечи родителей. Периодически необходимо подтверждать свои знания в государственном образовательном учреждении. И порой оказывается, что не все готовы дать своему чаду качественное образование вне школы, да еще и про творческое развитие не забыть.

Галина БЕЛОВА, начальник отдела общего образования Комитета образования и науки: «Если ребенок получает задолженность, ему дается возможность 2 раза пересдать, если не пересдается, то ребенок должен вернуться на очную форму обучения. Буквально недавно мы разбирали требование вернуть ребенка на очную форму обучения, потому что ребенок уходил из дома, приходил в школу, к которой он прикреплен. Болтается, мешает».

У каждой формы образования есть свои плюсы и минусы. В семейном, например, ребенок сам выбирает индивидуальную траекторию обучения. К тому же, чем меньше в группе детей, тем им проще. При этом в государственной школе совсем другие ресурсы - питание, специалисты, материально-техническая база. Можно, конечно, и совмещать - по основным предметам заниматься самостоятельно, при этом участвовать в культурной, спортивной жизни школы. В любом случае, решение должны принимать родители, понимая масштаб ответственности. Но на первом месте ставить пожелания ребенка и его комфорт.


Возврат к списку