26.02.2015

Первый открытый экзамен на права

И чтобы разговоров о злых инспекторах, которое только и делают, что хотят завалить ученика на дороге, стало меньше, на открытый экзамен Госавтоинспекция пригласила депутатов Новокузнецка. О том, как чуть не сбили пешехода, кому и почему во время экзамена было страшно  и сколько часов на самом деле учатся ездить по городу – в нашем сюжете.

Точка старта на ДОЗе. В учебный автомобиль кроме курсанта, инструктора и инспектора ГИБДД садится еще и депутат. В остальном – экзамен без изменений. Весь путь фиксируют сразу несколько видеокамер: одна внутри машины, вторая снаружи. Первый кандидат в водители вполне успешно  ехал по городу минут. А вот найти правильное место для остановки не смог. Как и ответить на вопрос инспектора – почему?

- «Теперь к Вам вопрос – мы можем здесь останавливаться? - Нет. – Почему? – Зона действия знака «Остановка и стоянка запрещена» до перекрестка, перекресток впереди вас

За эту ошибку – сразу 5 штрафных баллов, экзамен не сдан. Следующий ученик едва успевает затормозить. Инструктору рядом тоже приходится вмешаться».

- «Пешеход! Так мы задавим пешехода!».

В общей сложности прошло 17 минут и два ученика не смогли сдать экзамен по вождению в условиях реального города.

Виталий РОДИОНОВ, госинспектор РЭО ГИБДД г. Новокузнецка: «Ошибки у них, в принципе, идентичные: это перестроение без указателя поворота, люди не могут определить количество полос для движения, ну и самая грубейшая ошибка - это разворот в местах остановки маршрутного транспорта, что небезопасно».

Кто-то скажет, что это не грубые ошибки. Но представьте себя на дороге в тот момент, когда вы не можете понять, в какую сторону повернет  впереди идущий автомобиль, ругаетесь – почему кто-то едет посередине дороги и не соблюдает полосы или разворачивается не там, где безопасно, а где ему удобно. Вот чтобы таких водителей было меньше, и необходим строгий экзамен. 

Владимир ПРОНИН, депутат Совета народных депутатов г. Новокузнецка: «Как постороннему наблюдателю, мне кажется, одна всего причина -  это мало часов вождения. Если первый ученик сдавал – почти сдал, ему не хватило знаний правил дорожного движения - где можно и где нельзя останавливаться, то второй, мне кажется, не готов, вообще не готов для вождения – он путает скорость переключения передач, он давит пешехода».

Сергей ОСТАПЕЦ, депутат Совета народных депутатов г. Новокузнецка: «Основные эмоции – это несмотря на присутствие инспектора ГИБДД. Мне в машине было страшновато. Ребята крайне неуверенно себя чувствуют за рулем, несмотря на то, что 50 часов должны были отзаниматься в автошколе. Если честно, у меня есть сомнения, отзанимались они эти 50 часов или нет».

Ответ на этот вопрос дают сами курсанты. Вот и становится понятно, откуда берется неуверенное поведение за рулем. Автошколы не дают положенных Законом 50-ти часов практических занятий. А водители-частники они же в свободное время инструкторы и вовсе ни за что не отвечают.

Егор, кандидат в водители: «Часов 20 обучился, не меньше 20-ти, я сейчас, если честно, не помню, ну и потом брал часов 5-6. – Кому, как оплачивали? – В автошколе, согласно регламента и инструкторам. Договаривался с инструкторами».

Павел, кандидат в водители: «Да, беру дополнительные занятия. 700 рублей за полтора часа. – Кому платите? – Водителю».

Так что ответ на вопрос – кто виноват в неудачных попытках – очевиден. Но как всегда только не для курсантов, которые винят злых инспекторов, плохие дороги, но только не себя.

Дмитрий КАЗАНИК, начальник РЭО ГИБДД г. Новокузнецка: «За 2014-ый год ни один не обратился в Отдел по защите прав потребителей.  Автошкола предоставляет услугу, за это граждане платят деньги. Услуга это – научить гражданина управлять источником повышенной опасности, обучить его правилам дорожного движения. Если он неоднократно не может сдать экзамены в ГАИ. Извините, ну мы же по тем же правилам дорожного движения принимаем экзамены, по тем же, по которым и автошкола учит, мы же ничего своего не придумываем».


Возврат к списку