07.12.2016

Новокузнецкие дворы испытали спецтехникой

Пожарные решили наглядно показать горожанам, какие препятствия им приходится преодолевать, приезжая на вызов, и почему они поддерживают инициативу таранить легковой транспорт, припаркованный не по правилам.

Разгар рабочего дня, дворы в средней части улицы Кирова. Казалось бы, машин должно быть меньше, чем утром и вечером, однако видим стройные ряды автомобилей, припаркованных не на стоянке. Их и встречает на пути пожарная машина. Не самая крупная из автопарка, замечают специалисты. Разъехаться в таких условиях просто невозможно. Кто-то скажет, можно и по газону, но водитель спецтранспорта опасается соскользнуть с набитой колеи и повредить машины. Приходится разворачиваться, и попытать счастья с другой стороны дома.

С высоты кабины Камаза легковушки не кажутся таким уж непреодолимым препятствием. Но пока таранить их нельзя. Хотя в некоторых странах такая практика распространена. Вот, например, американская экстренная служба спешит на помощь. В России же такую ситуацию расценят как дорожно-транспортное происшествие. Придется вызывать ГАИ, создавать пробку, в то время как кто-то будет гореть и не дождется помощи. Поэтому, как говорят пожарные, инициатива, внесенную в Госдуму, и разрешающая повреждать автомобили во дворах, может стать выходом из ситуации.

Михаил ПЕТРИК, представитель пресс-службы ОФПС: «Я бы сказал, наверное, не таранить, а просто возможно в законе прописать этот момент, когда пожарный автомобиль попадает вот в это ДТП, задевая припаркованную машину, чтобы ему была возможность проехать дальше, к месту пожара, чтобы можно было вот это ДТП или столкновение оформить позже».

По правилам во дворах для проезда спецтехники необходимо оставлять 4 метра. У нас же это в лучшем случае 2,5 -3 метра. А в частном секторе и того меньше. Там проблема стоит еще острее.

Оксана ХРАМОВА, корреспондент: «В частном секторе пожарные сталкиваются с другим препятствием, и без того узкие улочки и переулки зимой превращаются буквально в тропинки из-за сугробов, которые не вывозятся отсюда подчас в течение всей зимы. Однако как поясняют чиновники, делать это за бюджетные деньги они и не должны. Получается, что проходимость улиц частного сектора остается на ответственности самих жителей».

Так что, обвиняя пожарных в нерасторопности, вспомните, где вы оставили свой автомобиль и не помешает ли сугроб проезду спецтранспорта к месту пожара.


Возврат к списку