13.01.2017

Изменения в жилищном законодательстве

С 1 января 2017 года вступили в силу новые постановления, которые усиливают контроль за работой системы ЖКХ. Наиболее важные пункты в нашем следующем сюжете.

Структура квартплаты теперь другая. С 1 января этого года из списка коммунальных услуг исключена строка за ОДН. Теперь оплата общедомовых нужд – это жилищная услуга. Уже через месяц кузбассовцы, и новокузнечане, в том числе получат новые квитанции, и если усомнятся в правильности начислений, смогут обратиться в ГЖИ. Ведь все расчеты управляющие компании сделают самостоятельно, без общего собрания дома. Кроме того, если собственники заподозрят, что УК завышают тарифы на текущее содержание дома, то смогут не только вернуть сверхначисленное, но и получить дополнительную компенсацию.

Ирина ГАЙДЕНКО, начальник Государственной жилищной инспекции Кемеровской области: «Если нарушение не устранено, потребитель уже заплатил за коммунальные услуги, а потом выявил факт, обращается в УК, РКЦ, действительно в течение месяца производиться проверка и подтверждается факт, что было нарушение, в течение 2 месяцев должен быть произведен перерасчет, а кроме того выплачены штрафные санкции, в размере 50% от неправильно начисленной суммы».

Особо внимательно делать расчеты придется в городах, где квитанции собственники получают только после оплаты услуг. Такая ситуация, например в Осинниках. Ведь теперь сослаться на человеческий фактор и ошибку кассира, будет нельзя. Специалисты отмечают, что возможные штрафы пойдут в счет будущих платежей, а не вернутся собственникам живыми деньгами. С 1 января текущего года расширились и полномочия общественных контролеров. Теперь у совета дома прав больше.

Ирина ГАЙДЕНКО, начальник Государственной жилищной инспекции Кемеровской области: «Если раньше управляющие компании могли отмахиваться от советов многоквартирных домов, не принимать их всерьез, то теперь у нас данные советы имеют право, уведомив заранее, через систему Интернет, проводить проверку как УК оказывает услуги. И в случае выявления нарушений, с пакетом документов полным они обращаются в УК, для того, чтобы те устранили выявленные нарушения, если нарушения у нас не устраняются, то уже обращаются к нам, к надзорному ведомству и мы принимаем меры».

В прошлом году инспекторы ГЖИ по обращениям граждан провели почти 24 тысячи проверок. В основном люди жаловались на плохое содержание домов. В половине случаев – нарушения подтвердились, и организации наказаны. В этом году проверки продолжатся, и в жилищной инспекции напоминают, чтобы не лишиться лицензии, управляющие компании должны быстрее и качественнее реагировать на жалобы жителей.


Возврат к списку