24.02.2016

Ирина Гайденко разбиралась в ситуации на Веры Соломиной,28

Коммунальный конфликт. В Дальнем Куйбышево жители дома на улице Веры Соломиной, 28, возмутившись условиями, в которых находится их дом уже много лет, написали письмо в областную жилищную инспекцию. На место выехала руководитель этой организации, и выясняла причины фактического бездействия управляющей компании, которая обслуживает этот дом.

Тихий двор на Веры Соломиной, 28 превратился в поле боя. С одной стороны жители, которые крайне обеспокоены состоянием жилого дома. Несколько лет подвал старой пятиэтажки затапливает водой. С другой - управляющая компания. На первых этажах люди живут в сырости и с большим запасом средств от комаров.

Людмила РЕВИЧИНКОВА: «Все гниет, комары заедают нас, вот до сих пор комары летают".

Людмила АБРОСИМОВА: "С 2000-го года у меня проблема такая, что в подвале на первом этаже сырость, комары, на новый год мы встречаем с комарами, нас они постоянно едят, и сырость, подоконники, лет 7 назад я сменила пластиковые окна, подоконники у меня отошли, пришлось обклеивать их пленкой".

Обращения в местные инстанции с просьбой решить проблему результата не дали. Тогда жители обратились в администрацию Кузбасса и областную государственную жилищную инспекцию. До приезда руководителя этой структуры с людьми пытался общаться директор Куйбышевской инженерной компании - организации, обслуживающая этот и соседние дома. По словам директора, проблема заключается в изношенном коллекторе, который не справляется с нагрузкой. Коллектор должны были заменить еще четыре года назад.

Алексей ЧУПРЕЕВ, генеральный директор Куйбышевской инженерной компании: "Коллектор, который проложен вдоль Веры Соломиной, он у нас зауженного диаметра, и эта проблема еще с 10 года. То есть в свое время, в 12 году, Водоканал разработал проект замены этого коллектора, установки насосной станции, замена коллектора, в связи с тем, что нет финансов, на сегодняшний день эти работы не выполнены, и система канализации работает в ненормальном режиме".

Факты и доводы каждой из сторон выслушала начальник областной Госжилинспекции. Ирина Гайденко на месте провела своеобразную школу коммунального ликбеза для жителей. Выяснилось, что многие вопросы можно решить и не обращаясь в контролирующие организации - главное, чтобы люди сами проявляли инициативу.

Ирина ГАЙДЕНКО, Начальник государственной жилищной инспекции Кемеровской области: "УК обязана оказывать услуги в рамках средств, которые начисляют, но не которые собирают. Поэтому если это прописано в договорных отношениях, это нарушения жилищного законодательства и, соответственно, в данной части протокола будет передано в суд на опротестование данных услуг. УК не может апеллировать тем, что кто-то платит, кто-то не платит, поэтому вам эти работы не выполняют!".

Теперь все данные по этому дому, включая перечень выполненных работ, сбор платежей и другие передадут для проверки в администрацию Новокузнецка, областной департамент ЖКХ и государственную жилищную инспекцию. Управляющую компанию также ожидает дополнительная проверка на предмет выполненных или не выполненных работ по обслуживанию жилого фонда.


Возврат к списку