06.12.2016

Депутаты недовольны муниципальным транспортом

Как должен работать городской транспорт, и сколько денег получат муниципальные пассажирские предприятия в следующем году? Это два главных вопроса, которые интересовали народных избранников. Интересы муниципальных транспортников в предстоящем распределении бюджетного финансирования на 2017 год сегодня защищал начальник городского управления по транспорту и связи.

Скоро депутатам предстоит утверждать бюджет города. И в условиях сокращения расходов, ситуация в городском транспорте, по мнению избранников, давно требует оптимизации. Затраты из городской казны на субсидии и дотации муниципальным автопредприятиям слишком высоки. В этом году транспортники получают около миллиарда рублей.

Роман ЗАВАЦКИЙ, заместитель председателя Совета народных депутатов г.Новокузнецка: «Мы выявили отклонение целевых показателей, которые мы хотели бы видеть в программе, от того, что действительно происходит. Никакого отношения к удовлетворению потребностей пассажиров, в том числе льготников города Новокузнецка, эта программа не имеет отношения вообще. Она рассчитана только на то, чтобы в постоянном режиме просить субсидии и больше ничего!»

Позицию и доводы муниципального транспорта депутатам представил начальник управления Александр Адамовский. По его словам, уже проведена оптимизация расходов. Правда, по сравнению с деньгами, которые выделяются из бюджета, доля такой оптимизации ничтожно мала. Уменьшения затрат добились за счет сокращения дублирующих функций персонала, отказа от замены оргтехники и структуре управления и еще ряда мероприятий. Но муниципальные автопредприятия по-прежнему не приносят дохода. Об этом депутаты не один раз говорили на своих заседаниях. Но при этом, как отметил Александр Адамовский, городской муниципальный транспорт выполняет социальный заказ по перевозке льготников.

Александр АДАМОВСКИЙ, начальник управления по транспорту и связи Администрации г.Новокузнецка: «Компенсация выпадающих доходов нашего населения, которая составляет 102 миллиона, но компенсация, выделяемая комитетом социальной защиты населения, на 17 год составляет 60 миллионов. По социальному заказу мы планируем сохранить в полном объеме».

70 процентов пассажиров на городских автобусах, троллейбусах и трамваях составляют льготники. Остальные 30 процентов оплачивают свой проезд полностью. При этом, по словам транспортников, если частники на маршрутах в основном работают в период высокой наполняемости, то муниципальный транспорт должен работать до позднего вечера, когда пассажиропоток резко сокращается. Чиновник привел еще много доводов, которые влияют на доходность предприятий. В свою очередь депутаты настаивали на более эффективной работе муниципального транспорта. И введение системы электронного проездного - первый, но один из необходимых шагов. В итоге народные избранники решили подготовить обращение к исполнительной власти, в котором будет по пунктам изложен план оптимизации работы городского транспорта.

Сергей МАРТЮШОВ, председатель комитета по развитию городского хозяйства, промышленности и экологии Совета народных депутатов г.Новокузнецка: «Пассажирооборот на городском пассажирском транспорте. Нам это надо, чтобы разгрузить дороги. Второе - скорость сообщения городского пассажирского транспорта. Ввести наконец-то транспортную карту, год не можем ввести. В детском саде в каком-то! Объем бюджетных ассигнований на одного пассажира по категориям».


Возврат к списку