30.05.2016

Быть или не быть электронному проездному на муниципальном транспорте?

Быть или не быть? В Новокузнецке с новой силой разгорелся спор вокруг введения электронной системы проезда на городском транспорте. Безналичный проезд первыми стали использовать частные предприниматели на коммерческих маршрутах в сентябре прошлого года. Полтора месяца назад транспортные карты в качестве эксперимента появились на четырех муниципальных автобусах. В отличие от коммерческих автобусов, этот эксперимент, как уверяют чиновники, оказался неудачным.

Электронный проезд в Новокузнецке пока вводить рано. Такую позицию высказало городское управление по транспорту. «Предварительные результаты внедрения карт говорят о том, что для предприятий, работающих по социальному заказу, предложенная схема является экономически невыгодной. Безналичная оплата не пользуется популярностью ни у пассажиров, ни у коммерческих перевозчиков», говорится в пресс-релизе управления по транспорту и связи. С последним утверждением категорически не согласны частные перевозчики, которые уже более полугода используют на своих маршрутах транспортные карты.

Евгения КОРЮКОВА, представитель частных перевозчиков: «Мы уже с 5 сентября запустили данный проект, частный перевозчик, который считает деньги и видит только плюсы от этой программы. Я на себе не ощутила потерь, я ощутила, что я стала знать весь пассажиропоток и вся прозрачность доходов она стала для меня ясна».

В пользу транспортных карт говорят цифры. Если в сентябре прошлого года, на момент начала работы электронных проездных по картам было совершено 35 тысяч поездок, то в апреле этого года жители Новокузнецка по транспортным картам ездили уже более 80-ти тысяч раз.

Валерия КРУТИЛОВА, кондуктор: «Я считаю, для меня это удобно, для пассажиров думаю тоже, потому что проезд дешевле, детей проще отправлять, потому что не надо им мелочь совать, они не потеряют».

В муниципальном транспорте своя статистика. Использовать транспортные карты здесь стали полтора месяца назад. И только на двух маршрутах. За это время ежедневно по транспортным картам на муниципальных автобусах проезжают единицы пассажиров.

Александр АДАМОВСКИЙ, начальник управления по транспорту и связи Администрации г.Новокузнецка: «В среднем у нас это составляет порядка 10 человек. Так мало? В связи с тем, что ограничения у нас существуют по карте, не везде внедрена, соответственно, люди пользуются услугами наличного платежа. Нет желания со стороны коммерческих перевозчиков осваивать данную систему при данных условиях, ну и со стороны муниципального транспорта то же самое»

Евгения КОРЮКОВА, представитель частных перевозчиков: «Я как перевозчик, мне непонятно, они посчитали какие-то цифры и говорят: ой, у нас будут убытки! Ну почему у меня-то их нету? У меня проезд стал 15 рублей, а не 32 рубля ! Я считаю, там просто не просчитаны цифры!»

Удобства, как говорят пассажиры, очевидны - при оплате проезда не надо искать мелочь. Достаточно приложить карту к устройству, которое и снимет необходимую сумму. Кстати, сам проезд по транспортной карте дешевле на три рубля, чем при оплате наличными деньгами.

- Ну, во-первых, то, что не нужно мелочь с собой возить, то есть, не ждать от кондуктора сдачу и что еще удобно, то, что проезд дешевле, 15 рублей, а не 18 по транспортной карте»

- Удобно, очень удобно! А чем удобно? Ну как, что денежки не платить, раз, подал и все!

- Дешевле составляет намного, экономия порядка 300 рублей где-то в месяц выходит, если часто ездить, я прикидывал

В Новокузнецке уже 12 из более 30-ти частных маршрутов используют систему электронного проездного. Терминалами по приемке карт оборудованы 140 автобусов. Внедрить на автобусах электронный проезд готовы и остальные частные перевозчики

Константин НЕДЕЛИН, корреспондент: «Электронный проезд давно уже стал нормой в транспортной системе во многих крупных городах. В Новокузнецке транспортные карты пытаюсь внедрить уже 9 месяцев. И если частные перевозчики видят в безналичном проезде положительный эффект, прежде всего, в учете финансовых потоков, то в муниципальных предприятиях к этому пока не готовы».


Возврат к списку