14.03.2018

Рельсы особой прочности

На ЕВРАЗ ЗСМК произведена опытная партия рельсов особой прочности. Новые рельсы предназначены для особо сложных условий эксплуатации и освоены по заказу Российских железных дорог – стратегического партнера ЕВРАЗа. Оксана Храмова расскажет подробнее.

ДТ400ИК – это новое имя в мире рельсов. Их износостойкость и устойчивость к трещинам выше, чем у предшественников. Такой набор характеристик увеличивает срок эксплуатации рельсов и удовлетворяет запросам главного стратегического партнера ЕВРАЗа. Новые рельсы выпущены специально для Российских железных дорог.

Алексей СОЛДАТЕНКОВ, Вице-президент – Руководитель Дивизиона Сибирь ЕВРАЗа: «Что очень важно, что мы практически совместно разработали этот рельс, этот продукт, под те требования, которые имеются на дорогах, и дальнейшее сотрудничество, перспективу, мы видим именно в том, чтобы лучше понимать, глубже, условия эксплуатации наших рельсов и исходя из этих показателей, параметров, собирая их, тщательно обрабатывая, будем способны разработать весь диапазон продуктовой линейки для Российских железных дорог, для того, чтобы обеспечить все особенности эксплуатации, особенности укладки в пути».

Презентация рельса ДТ400ИК на ЕВРАЗ ЗСМК состоялась в рамках визита делегации РЖД. С технологией производства рельсов ознакомился заместитель генерального директора, главный инженер РЖД Сергей Кобзев.

Сергей КОБЗЕВ, заместитель генерального директора, главный инженер ОАО «РЖД»: «На таком подобном предприятии я присутствую в первый раз, и, конечно, поражает воля людей и желание их, трудолюбие, их стремление сделать хорошую продукцию. Мы естественно очень заинтересованы в получении хороших рельсов, которые выдерживают огромные нагрузки под поездами, которые долго работают, и нам предстоит еще с руководителями завода обсуждение, что надо сделать еще, чтобы мы стали лучшими не просто там в Российском Федерации, а чтобы мы поборолись за призовые места в мировом производстве рельсов».

Новые рельсы предназначены для особых условий эксплуатации – тяжеловесного движения. Их планируют укладывать и на сложных участках пути, на поворотах с малым радиусом. Чтобы соответствовать таким высоким требованиям, качество рельса проверяют на специальной линии контроля.

Андрей ЛАПЧЕНКО, начальник рельсобалочного цеха ЕВРАЗ ЗСМК: «Само название – неразрушающий контроль, говорит о том, что методами не разрушая рельс мы проверяем качество рельса как на предмет внешних, так и внутренних дефектов. Все проверяется автоматизированными приборами, это очень большой плюс, потому что человеческий фактор когда вмешивается, можно что-то пропустить, не заметить, не увидеть, автоматика этого сделать не позволит».

РЖД – стратегический партнер ЕВРАЗа. В феврале стороны подписали новый пятилетний контракт. ЕВРАЗ продолжит поставлять рельсы всех категорий, востребованных РЖД, а также постепенно наращивать поставки 100 метровых рельсов.

Илья ШИРОКОБРОД, Вице-президент по продажам и логистике ЕВРАЗ: «Мы должны обеспечить Российские железные дороги первоклассным продуктом, который бы удовлетворял всем требованиям и будущим направлениям развития Российских железных дорог. У нас в конце 2017 года закончился предыдущий пятилетний контракт с Российскими железными дорогами, и в феврале мы подписали новый, который предполагает поставку более чем 3,2 миллионов тонн рельсов, с формульным ценообразованием, включает как обычные наши рельсы ДТ350, так и набор специальных продуктов и перспективных рельсов».

Опытной партии новых рельсов предстоит дорога в подмосковную Щербинку. Там на специальном полигоне их испытают, характеристики подтвердят документально, и ЕВРАЗ ЗСМК начнет отгрузку уже сертифицированной продукции для Российских железных дорог.


Возврат к списку