15.03.2018

Польза «Бережливых поликлиник»

Нововведение, которое бережет нервы и время. Новокузнецк стал одним из первых городов Кузбасса, куда пришел федеральный проект «Бережливая поликлиника». Со временем оказалось, новые технологии настолько органично вписались в работу медучреждений, что и вспоминать не хочется, как было раньше.

Бесконечные телефонные звонки с одной стороны, очередь из пациентов – с другой. Кому – записаться на прием, кому – взять карточку, а кому-то узнать в каком кабинете принимает специалист. В таких условиях до недавнего времени работали регистратуры в некоторых медучреждениях Новокузнецка. Но прошлой осенью в город пришла «Бережливая поликлиника». И сейчас вызывает удивление, как можно было раньше работать по-другому.

Валерий ЦОЙ, заместитель Губернатора Кемеровской области: «Пациент записался на прием к врачу, работники регистратуры, картотеки заранее берут карточки, относят к врачу, врач приходит на прием, у него карточки уже лежат, все готово, все вот она вам ликвидация потери времени на поиск карточки. Дальше что, мы в поликлиниках, в рамках бережливой поликлиники, внедряем систему администраторов. Люди, которые должны следить за всем процессом в регистратуре, которые должны следить ,чтобы не было сутолоки, скученности, как только это возникает, они должны в ручном режиме всем этим управлять».

Бережливая поликлиника – это проект, который делает посещение врача быстрым и удобным. Все дело в грамотной логистике. На входе пациента встречает инфомат. Берем талон, ожидаем общения с регистратором, узнаем номер нужного кабинета, и с помощью системы навигации находим врача. Причем все это без нервов и лишнего шума от телефонных звонков. На них отвечают специально обученные, психологически устойчивые специалисты колл-центров. Они подскажут график работы медиков, или перенаправят пациента в медучреждение в случае если в прикрепленном не окажется специалиста.

Ольга БОНДАРЕНКО, заместитель главного врача по поликлинической части ДКБ №4: «Это люди, которых мы привлекли извне, обучили работе с нашими пациентами, с теми, кто звонит нам, обучили всем нюансам, которые должны знать медицинские регистраторы колл-центра, давая информацию по телефону».

Смысл поликлиники 21 века – беречь время и нервы пациентов, изменить формат их взаимоотношений с врачами, чтобы росла удовлетворенность медицинской помощью. Как говорят специалисты, проблему кадров в одночасье не решить. Сейчас в медучреждения Кузбасса требуются 4 000 врачей, а учебные заведения каждый год выпускают 2 сотни с небольшим. Бережливые технологии призваны недостаток персонала снивелировать за счет создания сестринских постов.

Валерий ЦОЙ, заместитель Губернатора Кемеровской области: «Врач теперь принимает сразу общаясь с пациентом, заполняет, если есть электронная система, внутренняя сеть, информацию, а сестра выведена в так называемый сестринский пост, и когда пациент от врача выходит и подходит к сестринскому посту, у сестры уже на мониторе все есть, что ему нужно, направление выписать, на анализы, там куда-то еще. И получается таким образом 1 сестра может работать на 3,4,5 врачей».

Новая медицинская логистика – пример заботы о пациентах на федеральном уровне. И если еще в конце прошлого года счет бережливых поликлиник в Кузбассе шел на единицы, то теперь их уже несколько десятков. А к концу 2018-го – полсотни крупных амбулаторий будут беречь не только здоровье, но еще и время пациентов.


Возврат к списку