15.11.2017

Бережливые поликлиники в Новокузнецке

В Новокузнецке создают бережливые поликлиники. Проект реализуют в трех городских амбулаториях. Первые результаты работы оценил заместитель Губернатора Валерий Цой.

Оксана ХРАМОВА, корреспондент: «Если театр начинается с вешалки, то любая поликлиника с регистратуры. Помните, как было раньше, громоздкая стойка, один регистратор, занимающийся сотней дел. В бережливой поликлинике регистратура выглядит вот так, теперь это современная стойка информации без суеты и очередей».

Пациенту на входе нужно лишь через специальный терминал взять талон, и пройти к стойке, где его уже будет ждать медицинская карточка и приветливый персонал. А дальше достаточно двигаться по указанному маршруту, чтобы получить медицинскую помощь.

Нина НЕХОРОШЕВА, пациент поликлиники №9 ГКБ №1: «Вообще и обстановка такая стала и обслуживание совсем по-другому и вообще очень нравится. Я уже хожу сюда давно и вот изменения вообще в лучшую сторону. По времени назначают, приходишь к этому времени быстро все находишь, обслуживание вообще хорошее, и врачи все такие внимательные».

Возникает вопрос, а где же бесконечные телефонные звонки? Ответ прост. На них теперь отвечают в специальном колл-центре. Записаться на прием, узнать расписание врача или сделать вызов на дом теперь можно дистанционно. Это особенно важно для маленьких пациентов. В пятой поликлинике Зонально-перинатального центра такой колл-центр уже доказал свою эффективность.

Елена ЛУЧШЕВА, заместитель главного врача Зонально-перинатального центра по поликлинической службе: «У нас уже даже благодарности поступают. Понимаете в чем дело, пациенту, чтобы записаться на прием к одному специалисту, нужно было позвонить в одну поликлинику, к другому – в другую, теперь же в колл-центре ему предоставят всю информацию по всем лечебным учреждениям города, и запишут, если есть такая возможность в любое учреждение. Мы вот мониторинг проводили, у нас каждый день до 900 входящих звонков».

Смысл поликлиники 21 века – беречь время и нервы пациентов, изменить формат их взаимоотношений с врачами, чтобы росла удовлетворенность медицинской помощью. Как говорят специалисты, проблему кадров в одночасье не решить. Сейчас в медучреждения Кузбасса требуются 4 000 врачей, а учебные заведения каждый год выпускают 2 сотни с небольшим. Бережливые технологии и призваны недостаток персонала снивелировать. Как пример – сестринский пост в одной из кемеровских поликлиник.

Валерий ЦОЙ, заместитель Губернатора Кемеровской области: «Как получается, заходит пациент, медсестра записывает – врач ждет, потом врач смотрит – медсестра ждет, что сделать там, где можно, конечно. Мы выделили и сделали внизу перед стойкой информации сестринский пост. Пациент заходит на прием, врач вводит данные в систему, эти данные по локальной сети спускаются в сестринскую и пока пациент идет туда, медсестра уже видит, что нуда сделать и она делает, он подходит, забирает и все. Пропускная способность увеличилась, за счет того, что никто друг друга не ждет, и одна сестра может выполнить функцию для 3-4 врачей».

В Новокузнецке новую медицинскую логистику пока внедрили в 3 учреждениях. Еще 3 амбулатории работают по-новому в Кемерове. Но постепенно, в течение 2018 года, 50 крупных поликлиник в Кузбассе должны стать бережливыми.


Возврат к списку