28.11.2016

Семинар по инклюзивному образованию

Учеба должна быть в радость и такие мелочи как ступеньки, парты и вход в школу не должны превращаться в большую преграду. Организацию инклюзивного образования обсуждали на семинаре в школе № 101 ветераны педагогического труда, представители власти и учителя. Итоги работы – в нашем сюжете.

Яна СМИРНОВА, корреспондент: «Инклюзивное образование — это процесс трансформации, основанный на понимании, что дети с ограниченными возможностями здоровья могут и должны быть в социуме. В 101 школе к инклюзивному образованию подходят со всей серьезностью, здесь созданы все условия для учащихся, чьи возможности ограничены».

В Новокузнецке всего 20 школ, где есть так называемая доступная среда для особых детей. Школа № 101 одна из таких. Здесь учащиеся с ограниченными возможностями здоровья чувствуют себя комфортно и неограниченно. Учителя гордятся, ведь попасть в это образовательное учреждение мечтают многие. 30% тех, кто учится в 101 школе, дети с ОВЗ, 55 учеников-инвалидов, из них 46 с диагнозом детский церебральный паралич.

Михаил РАТКИН, директор СОШ № 101: «Дети должны и больные должны заниматься, прежде всего, в общеобразовательной школе, чтобы они могли контактировать, чтобы они могли быть адаптированы в дальнейшем в социальном пространстве».

Ольга ПОЛЕЖАЕВА, заведующая отделом образования Центрального района Комитета образования и науки Администрации г. Новокузнецка: «Самым лучшим показателем деятельности этой школы является то, что к нам в отдел образования часто поступают звонки от родителей с просьбой помочь устроить ребенка в эту школу, хотя школа перегружена, тем не менее, родители видят результаты, слышат отзывы других, и у кого дети с такими образовательными потребностями, очень хотят, чтобы их дети учились именно в этой школе».

На семинаре, организатором которого, выступили ветераны педагогического труда Центрального района, подвели итоги о проделанной работе в области инклюзивного образования. В школе сделано немало, на входе вмонтирован пандус, сделаны поручни по периметрам этажа в столовую и учебные классы, оборудованы туалеты. Кроме этого, удалось добиться большого прогресса программе и подходам к обучению.

Елена СИНЕЛЬНИКОВА, заместитель директора по УВР СОШ № 101: «Работают в школе специалисты, учитель-логопед, дефектолог, педагог-психолог, составлены адаптированные программы, кроме того эти дети обучаются в специализированных классах, у нас из 30 классов – 14 специализированных классов».

В идеале, говорят, педагоги, приспособить все образовательные учреждения для особенных детей. Ведь порой, говоря о доступном образовании, мы часто забываем о потребностях тех, чьи возможности ограничены.


Возврат к списку