23.06.2017

Полевая практика для работы в школе

Будущие учителя овладевают навыками преподавания географии. Новые государственные стандарты требуют практико-ориентированный подход. А чтобы чему-то научить детей, сначала надо знать самим. Например, студенты естественно-географического факультета подробнее узнали о природе в районе села Сосновка.

Строительный уровень в руках географа – не парадокс, скорее необходимость. С его помощью студенты выравнивают планку, чтобы замерить высоты местности. В ходе так называемой ландшафтной практики ребята знакомятся с рельефом, описывают растения и животных на  выбранной территории, изучают состав почвы. И по итогам такого комплексного исследования могут даже дать советы по использованию участка в природно-хозяйственной деятельности. Но главное, что они узнают биологические и географические особенности родного края.

Антон ИЗМАЙЛОВ, студент естественно-географического факультета НФИ КемГУ: «Самое такое уникальное, что я встретил, но не во время практики, а во время экскурсии, это пещера Колчака, никогда не думал, что такие уникальные ландшафты у нас встречаются  так недалеко, вот всего лишь в Кузедеево. Вот «Властелина колец» же многие видели, и вот когда говоришь что такие же ландшафты, такие пещеры встречаются и у нас, это вызывает огромное удивление у детей».

Анастасия КАПУСТИНА, студентка естественно-географического факультета НФИ КемГУ: «Интересно, что мы изучаем родные территории, не где-то далеко, а именно свой край, свою территорию, это очень многое дает».

Максимум практики на уроках географии – это цель, к которой должны стремиться будущие педагоги. Но чтобы передать свои знания детям, сначала нужно научиться самим. Для этого и нужны полевые практики.

Валерий РЯБОВ, декан естественно-географического факультета НФИ КемГУ: «Федеральные образовательные стандарты, ФГОСы, как их еще называют, предполагают в предметной области географии и биологии овладение элементарными практическими умениями использования измерительных приборов, а также инструментов для определения количественных и качественных характеристик природной среды, в том числе ее экологических параметров, именно поэтому практики помогают реализовать вот этот практико-ориентированный подход».

Практика на природе всегда занимала на геофаке важное место, но из-за новых требований к преподаванию географии пришлось корректировать учебный процесс. Количество выездной работы увеличили, сделали ее более точечной. Будущие педагоги могут взять ее за основу и развивать.

Ольга МИТРОХИНА, учитель географии лицея №111: «Итогом, например, вот таких проектов интересных у нас стали буклет-путеводитель по тропам экологическим, мы который год уже ездим в Осман, ребята-студенты проводят у нас практики – геологическую и географическую, мы ходили на Катунские утесы, на Липовый остров».

Как говорят учителя, количество часов на географию в школе сокращается. Это минус, с одной стороны, но с другой – появляется возможность внеклассных занятий, на которых и можно прививать детям любовь к природе. Ведь географию, как и биологию, только по книжкам не выучишь. 


Возврат к списку