27.08.2015

Круглые столы августовского педсовета

Переход на федеральные образовательные стандарты в основной школе обсуждают педагоги Новокузнецка. Пилотный проект, который запустили в начальных классах 5 лет назад, теперь распространен повсеместно, но чтобы не потерять преемственность системы, необходимо внедрять ее в среднем и старшем звене.

Августовский педсовет, который в эти дни работает в Новокузнецке, сегодня от теории перешел к практике. В институте повышения квалификации учителя на круглых столах и конференциях обсуждают проблемы современного образования. Одна из них - внедрение так называемых ФГОСов. В начальной школе образовательные стандарты работают уже несколько лет. Они сломали привычную для учителя систему - дал знания и забыл. Теперь вместе с привычными уроками в одном строю идут внеклассные занятия, которые и помогают детям из просто знающих стать умеющими.

Максим ДЫРДИН, учитель начальных классов гимназии № 32: «Мы сейчас смотрим не на знаньевую сторону, потому что у нас изменилась парадигма образования, а уже на те умения, которыми ребенок владеет. У нас точно также есть и фронтальная проверка, и индивидуальная, и групповая, и точно также у нас еще и взаимопроверка. Это по большому счету ребятам позволяет оценить не только друг друга, но и самого себя по сравнению с оставшимися ребятами».

Задача следующих нескольких лет - внедрить стандарты в среднем и старшем звене. Как это сделать с наименьшими моральными затратами и обсуждают сегодня педагоги. Ведь в первую очередь придется меняться им самим. Тщательнее выбирать учебники, в которых уже могут быть методические подсказки. И конечно, федеральные стандарты потребуют максимального использования информационных технологий. Используя опыт начальной школы, теоретики образования разработали целый комплекс рекомендаций, которые помогут в работе.

Людмила ПАНЧЕНКО, начальник отдела общего и дополнительного образования Комитета образования и науки: «Это и изменение нормативной базы, это и изменения даже оплаты труда наших педагогов, это и программы внеурочной деятельности, нам необходимо было разработать, мы как бы впереди шли и нарабатывали этот материал, с тем, чтобы наши педагоги могли уже готовое использовать, и не допуская ошибок, и минимизировать вот те трудности, которые могут возникнуть в процессе реализации мы помогали и помогаем нашим педагогам».

На нынешнем августовском педсовете учителя подводят итоги первой пятилетки. Именно столько потребовалось времени для внедрения новых федеральных образовательных стандартов. В декабре этого года утвердят новую программу развития городской системы образования, еще на 5 лет. И рядом с ФГОСами в ней займут места новые проекты. Один из них - использование музеев города в воспитательном и образовательном процессе.


Возврат к списку